Странно, после просмотра фильма мне уже не очень хочется восторгаться прекрасной и утонченной Коко Шанель. Потому что она не леди. Не в том смысле, что родилась в приюте и пережила нищету, а в том, что была содержанкой у богатого аристократа, в которого даже не была влюблена, да и не слишком хотела самореализовываться поначалу. Повези ей чуть больше, и мир никогда не узнал бы строгую женственность мира моды от Шанель. Да, потом она влюбилась в Боя, который хоть и не женился на ней, но разглядел, поверил, надоумил, еще и деньги вложил. С ним тоже считай повезло. Не случись его в ее жизни, и шить бы она не стала, может, замуж бы за кого и вышла, а, может, так и осталась бы содержанкой, пока не надоела. Да, мир был жесток к женщинам, бизнес-леди так вообще нонсенс, раз уж работающая женщина вызывала диссонанс в сознании мужчин того времени. Но все-таки я несколько разочарована, образ сильной женщины пошатнулся.
Причем меня коробит не столько тот факт, что она была содержанкой, сколько сцены в фильме, когда Бальсан относится к ней крайне неуважительно, делает из нее развлекалочку для гостей, домашнюю зверушку, унижает. Уж не знаю, было ли такое в действительности, но во мне все бунтует от такого обращения, особенно то, что у нее не было уважительной причины позволять с собой так обращаться. Да, можно стать бедной и пойти работать швеей, но ноги об тебя уже вытирать не будут. А еще она врушка-сочинюшка, и в фильме это немного проскальзывает, и в жизни это тоже частично подтверждается тем, что она скрывала реальную дату своего рождения. Так что мы так никогда и не узнаем, какие на самом деле у нее были отношения с этими судьбоносными для нее и всего мира мужчинами.
И это все не о фильме, а о самой Коко, фильм же как раз очень даже хорош, раз заставил так переосмыслить знакомый образ «великой женщины». Люблю фильмы, которые приводят к неожиданным выводам.