КаприкаОчень странная вещь это общественное мнение. Одним один проект может показаться гениальным, а для других откровенной подделкой. В связи с этим, крайне редко встречаются проекты, которые поддерживает преимущественное большинство и данным проектом являлся достаточно успешный сериал “Звездный Крейсер Галактика”, который я предпочёл обойти стороной, ибо не совсем благоприятно отношусь к через чур долгоиграющим сериалам. Куда более привлекательным мне показался данный сериал, который создатели
Реми Обушон и Рональд Д. Мур по принципу “Прометея” Ридли Скотта. Когда данный сериал вроде бы становится приквелом вышеупомянутого сериала, но как бы и развивался в качестве отдельного продукта. Что очень даже впечатлило меня. Но не многих зрителей, которые охотно раскритиковали данный сериал. Я же “Звездный Крейсер Галактика” не смотрел, так что сравнивать мне не с чем. Но мне данный сериал безумно понравился.
Практически все сериалы снимаются по своей строгой формуле и образцу, отойди от которого, проект может получится слабым. Привлекательность данного сериала для меня же в том, что даже будучи снятым образцовым сериалом, от него очень сильно отдаёт кинематографическим содержанием. Местами так вовсе динамика, уровень монтажа, происходящее на экране и сама постановка создаёт ощущение, будто ты смотришь обычный художественный фильм. Особенно в финальных нескольких минутах данного сезона. Когда мы видим настолько качественную нарезку кадров, словно смотришь многобюджетный Голливудский блокбастер.
Недостатком сериалу можно отнести пожалуй малое количество экшн сцен. Хотя как по мне, создатели сериала достаточно достойно обыграли этот недостаток и достойным образом заполнили пустующее пространство сериала. Таким образом, хоть он и держится в большей степени на многочисленных бла-бла-бла, но смотрится достаточно плотно. Во многом за счет своей очень плотной содержательной стороны. Где сериал буквально выдавливает из себя напряжение, динамику и своего рода остросюжетное настроение, которое просто идеально подходит научно фантастическим триллерам. В совокупности же, сезон я посмотрел с огромным удовольствием и по его окончание, мне захотелось еще и это для меня показатель качества. Хоть и все визуальные эффекты в совокупности с дизайном Сайлонов после Голливудских проектов начинает казаться немного грубым.
У каждой истории есть своё начало и за частую, оно способно перевернуть понятия уже известных нам событий с ног на голову. Достоинство подобного хода уже узрели многие кинематографисты и охотно используют в построении тех или иных проектов. Где идеальным предметом для сравнения можно считать “Прометея” Ридли Скотта. Оба проекта являются одновременно как приквелами уже существующих проектов, так и самостоятельными творениями так же. Разве что, если в фильме Скотта акцент делался на происхождение Ксеноморфов, то тут сюжет закручивается вокруг происхождения Сайлонов. Отрадно лишь то, что сюжет не крутится полностью вокруг Сайлонов. Скорее наоборот. Сюжет в плотную развивается в качестве драмы двух семей, каждая из которых потеряла в ужасном террористическом теракте членов своей семьи. Таким образом, сам сюжет больше уделает внимание внутренним переживаниям главных героев, тому, как они пытаются адаптироваться под сложившиеся обстоятельства и продолжать жить дальше.
Тем не менее, одним из главных достоинств сюжета можно считать многослойность развивающейся на экране истории. Ведь параллельно семейной драме каждой из семей, сюжет развивается от лица аватара погибшей главной героини и параллельно всему этому и развивается история создания Сайлонов. Прелесть проекта в том, что даже зритель не смотревший сериал “Звездный Крейсер Галактика” может легко понять происходящее на экране, а те кто смотрели, скорее заполнить пробелы и получить обилие ответов на интересующие его вопросы. Особенно относительно того, почему Сайлоны начали уничтожать своих создателей. Именно за счет этого, не смотря на строгие рамки сериала вокруг одного сезона, создаётся ощущение определенной недосказанности. Точка в сериале есть, но создаётся ощущение, что сериалу было еще куда расти. Особенно за счет морали.
Сериал поднимает достаточно важную тему. Что же такое душа и что делает человека человеком ? Его плоть, органические внутренности и многое другое, или же душа, которая содержит в себе все симпатии, антипатии, воспоминания и многое другое ? Всё это хорошо развивается на примере одной фразы из “Прометея” Ридли Скотта. Когда на вопрос, Почему Боги создали нас, одна из героинь отвечает “Потому что, они могли”. Вот и стоит признать, что технологии развиваются очень быстро и прогресс усиливается. Так что, как скоро наступит время, когда люди возомнят себя Богами и будут создавать жизни сами. Да и правильно ли это, приравнивать себя к Богам ?
Эрик Столц, Эсай Моралес, Алессандра Торесон, Паула Малкомсон, Саша Ройз, Полли Уокер и многие другие сыграли просто великолепно. Некоторые актеры конечно порой не доигрывали, а
Паула так вовсе показалась мне слишком не привлекательной. Но тем не менее, охотно веришь в реалистичность их персонажей. Особенно
Полли Уокер, которая так сильно влилась в образ одержимой фанатички, что хотелись прибить её собственноручно не раз.
Музыка композитора сериала
Беара МакКрири понравилась мне чертовски сильно. Особенно за счет того, что максимальный уклон тут делается скорее на увертюры, чем на зрелищные треки. Да и то, сочетание классического для увертюр оркестрального звучания с элементами рок музыки и синтезаторе не может не впечатлить. Особенно своей периодической схожестью с другой работой
Беара для сериала “Терминатор: Хроники Сары Коннор”. Да и просто слов нет описать все прелести данной работы. Нужно лишь её послушать самим.
8 из 10
Достаточно острый, динамичный, интригующий и очень кинематографичный научно-фантастический сериал. Конечно же не обошлось без парочки недостатков и местами сериал провисает. Но тем не менее, он мне безумно понравился и я охотно рекомендую его вам.