Фильм рассказывает печальную историю о том, как можно все потерять и не всегда по своей вине.
В первую очередь, хотела бы порекомендовать его тем, кто верит в сказки про красивую и сладкую американскую жизнь прошлых эпох.
Синопсис фильма не отражает и десятой доли смысла, но это понятно, его назначение в том, чтобы коротко и 'грязно' вызвать интерес. Также я не согласна с разборами, которые рассматривают судьбу матери и дочери чисто с личностно-психологической точки зрения. Я не смотрела документалку 1975 года, но даже мне ясно, что причины тут социально-политические. Особенно мне не нравится, что всех собак вешают на Эдит-старшую. Да, это правда, что Эдит-старшая 'задушила' дочь, но это лишь потому, что в свое время 'задушили' ее. Для понятности: Эдит-старшая примерно из того же поколения, что и Роуз из 'Титаника', так что вы примерно можете представить уровень давления, которому подвергались американские девушки той эпохи (особенно из обеспеченных слоев) и как мало выбора в жизни у них было. Даже Джеки, которая помогла им, смогла сделать это только благодаря тому, что в свое время удачно вышла замуж. Так что ничего удивительного, что Эдит-мать цеплялась за любую ниточку, которая бы связывала ее с внешним миром.
Когда мы видим подобный быт (вернее, его отсутствие) в жизни, у нас сразу возникает мысль о маргиналах, которые вроде как 'сами виноваты'. Но это постсоветское мышление, за рамки которого нужно выйти, чтобы понять этот фильм.
Самая главная трагедия в том, что обе Эдит этой судьбы явно не заслуживают. Просто раньше у них была 'защита' в виде мужа/отца, которая уберегала их от нищеты и безысходности, но когда его не стало, они не смогли защитить сами себя, потому что их никто этому не учил. Наоборот, тот, кто должен был заботиться о них, обрезал им крылья и делал все, чтобы они зависели от него (не надо говорить про эпизод с вакансией секретаршей, это то же самое). Да, в теории они могли бы продать поместье, но вопрос не в том, почему они этого не сделали, а в том, почему у них в принципе нет выхода.
Актерская игра на уровне. Эдит-старшая в виде старухи получилась безупречна. Такую не забудешь! Гримеры хорошо сделали свою работу, а Лэнг 'добрала' игрой (если смотреть в оригинале, слышно, как у нее меняется голос в разных эпизодах). Она прекрасно изобразила творческую женщину, медленно чахнущую в застенках 'семейного гнездышка'. Кстати, говоря о гриме: отдельный респект гримерам за то, что в эпизоде о 1970-х гримировали не только лицо Лэнг, но и тело. Распространенный ляп в фильмах, где старую героиню играет актриса помоложе: на лице нарисовали старуху, а потом нам показывают ее полуголой и все подавление недоверия пошло насмарку.
Про Дрю Бэрримор... Молодая Иди выглядит убедительно, а вот та, что в 1970-х — не очень. Даже в гриме она как есть молодуха. Но не могу сказать, что она мне здесь не нравится: она крутая актриса в любом случае.
Кстати, если подумать, само название 'Серые сады' стало самоисполняющимся пророчеством. Понятное дело, это имя собственное, но потом смотришь — а ведь действительно, серые...
Рекомендую тем, кто любит искать социальную подоплеку и кому интересна американская история.