Вертикально отжимаясь на гвоздях.Так уж исторически сложилось, что в компьютерные игры я начал играть раньше, чем на более-менее интеллектуальном уровне заинтересовался кинематографом. И, хотя геймером я сейчас не являюсь, мне бы очень хотелось начать именно с игровой темы, т. к. это поможет мне лучше охарактеризовать «Ниндзю — убийцу».
Есть в классификации разномастных игрушек такой жанр, как Слешер (от англ. «Slash» — рубить, резать). Это разновидность экшена, когда герой с применением холодного оружия должен из уровня в уровень в больших количествах шинковать напирающих на него врагов (которые обычно слабее его). Драйв и море крови в комплекте. Картина МакТига построена примерно по той же схеме.
Фабула сюжета не пытается блистать особой оригинальностью, но даже на фоне этой отнюдь не новой истории сценаристы смогли вставить пару небольших, но приятных поворотов (сам молчу: раскрывать тайны = портить просмотр). Жил в суровом клане ниндзя паренек Рейзо с неясным прошлом, но предположительно большим киллерским будущим. Он ходил как кошка, дрался как тигр, но сердце его было холодным и пустовало. Искру непринятия жестокой системы законов клана в его душу заронили трагические отношения с дочерью местного сенсея (да, есть тут и маленькая любовная линия). И вот наш герой сбегает из «семьи» и объявляет ей войну, новый виток которой объединит его усилия с бравыми немецкими спецслужбами в лице девушки Мики (нет, с ней только профессиональные связи;)) и ее компаньона Маслова (да, русские, причем довольно адекватные, присутствуют).
При поддержке этой простой истории и разворачивается «мясная» феерия по отрубанию разных частей тела и лихим акробатическим пируэтам. Дерутся много; а в плане постановки действительно найдется, на что посмотреть; тем более, использование в качестве оружия любопытной цепи с клинком в экшенах не замыленно. Пару раз, правда, расстроило, что боевые действия проходили в темноте (опять сэкономить решили?) Но ниндзя на то и «воины-тени», да и фильму это, в целом, не сильно повредило.
Пожалуй, вся эта свистопляска и есть основное содержание картины, хотя умалять другие компоненты тоже не стоит — они на довольно качественном художественном уровне. Однако, допустим, актеров первого эшелона на съемочную площадку не пригласили. Оператор не забывает давать приятные ракурсы, а художники определенно сделали правильное решение насчет антуража финальной схватки посреди пламени и искр. Музыка к месту и работает на атмосферу, к «Оскар» не присматривается, но и попрекать себя не дает.
Что же до идейной составляющей картины, которую более логично изъявлять в рецензии после сюжета… Стоит отметить, что у «Ниндзи…» нет каких-то ярко выраженных и привычных идей из серии «Любовь побеждает все/всех» или «Не имей сто рублей, а имей десять Неудержимых друзей». У этой картины зато есть дух, в котором и кроется все ее содержание. Дух на то и дух, что сам по себе не учит, но стремится проникнуть к вам в сердце. Для этого фильма он — дух бойца. Сильного, стойкого, превозмогающего боль и идущего своим, независимым от других путем. Наверное, главный лейтмотив «Ниндзя…» — это превозмогание своей боли, которая «рождает слабость». Хотя и в этой суровой реальности есть лучик света — мотив сердца. Его биение и простое человеческое тепло вывели Рейзо из лона холодных убийц и, как следствие, уничтожили жестокий клан ассасинов.
В итоге мы имеем крепкий боевик для взрослой аудитории с лихим экшеном и качественной постановкой. Фильм, который найдет своих поклонников из числа любителей не церемониться с красными брызгами и восточных боевых искусств. Картина без прорывов в жанре или увесистых моральных идей. Но с длинными клинками и почтительным страхом пред тенью: вдруг там ожидает ниндзя?