Я раньше любил эти всяческие кинофильмы, посвящённые скрытному боевому искусству ниндзя и их деятельности. Была у меня особо любимая видеокассета с двумя картинами, самопальная и переписанная вообще неизвестно откуда. Фильмы назывались «Месть ниндзя» и «Батальон ниндзя». И в каком-то из них была продолжительная сексуальная сцена… как же не запомнить. Но кассета давно куда-то исчезла, пропала или её попросту выкинули. Но любовь к ниндзя-фильмам осталась, причём, в основном, не к американским подобиям, а к японским и гонконгским картинам.
Данный же фильм Джеймса Мактига, ранее известного по картине «V — значит вендетт`а, очень мне понравившейся кстати, также эксплуатирует эту тему, однако, естественно, в виде гораздо более осовремененном, зрелищном, энергичном и даже похожем на кинокомикс. Комьютерная кровь там хлещет килолитрами, руки с ногами отрубаются играючи, наточенные сюрикены похожи на бронебойные пули, а катаны с лёгкостью разрезают тело противника пополам. Ниндзя наделяются чуть ли мистическими способностями, растворяясь в тени, заживляя силой воли собственные раны и тренируясь по 24 часа в сутки (они, разве что, файерболами не кидаются и не летают).
Клан Одзуну, клан чёрного песка — организация крайне законспирированная и бескомпромиссная, состоящая исключительно из взращиваемых с самого детства ультражестоких и ультраискусных наёмных убийц, чьими услугами пользуются самые высшие политические чины. Ниндзя клана настолько суровы, что челябинские мужики истошно вопят при виде их и убегают в заводские подсобки прячась.
Одним из членов клана был подающий очень большие надежды Райдзё. Учитель хотел бы видеть в нём своего преемника. Райдзё постигал все премудрости и скрытности боя ниндзя, преодолевал любые преграды и боль… но влюбился в девушку, которая однажды хотела бежать с этого шаолиня, но была настигнута и жестоко наказана — смертью. Райдзё затаил злобу и решил мстить — после первого своего задания он восстал против учителя и своих же братьев. В результате кровопролитной и неравной битвы Райдзё удаётся выжить, но теперь скрывается, ибо ниндзя клана Одзуну могут найти жертву даже по запаху.
А в это время чернокожая сотрудница Европола Мика (Наоми Харрис) слишком далеко заходит в исследовании всяких документов по поводу 100 фунтов золота — классической из века в век платы за оказание услуг ниндзя, выходя с помощью своего друга агента Маслова на отчёт бывшего сотрудника КГБ Алексея Сабатина. Сабатин слишком близко подошёл к тайнам клана и был ввиду этого убран самими ниндзя. Таким же путём идёт и Мика. И вот уже клан Одзуну направил и за ней своих псов (характерная особенность убийственных побуждений ниндзя — действие в полутьме, чтобы можно растворяться в тени и появляться неожиданно с самых разных направлений). Мику выручает Райдзё, который намеревается покончить с кланом, мстя за свою первую любовь.
Сюжетных линий в фильме две: одна посвящена дням сегодняшним, Европолу и, в основном, тренировкам Райдзё; вторая повествует о становлении и жизни Райдзё в очень аскетичных и жёстких условиях клана Одзуну, постижению им таинств боя ниндзя, преодолению боли, первой любви, ну и, наконец, зарождению желания отмщения, демонстрируя его жизнь вплоть до финального акта противостояния учителю. Мне больше нравилась вторая. Трудоёмкости и суровости жизни в клане можно только поражаться.
Бои в картине отличные и искусные, крови полно, но всё это переходит грань реальности и становится похожим на сверхъестественное. От такого количества ранений и порезов у Райдзё должны были повылезать наружу все внутренние органы, а на теле живого места не осталось бы. Бросание сюрикенов сродни выстрелам из огнестрельного оружия. И особенно в плане увлекательной зрелищности выглядит последний бой «ниндзя против спецназа», где у первых в арсенале лишь холодное оружие, а у последних самые последние достижения вооружения правоохранительных органов. Именно эта зрелищная, хлещущая энергетикой бойня похожа на кинокомикс, где действо больше зрелищно и развлекательно, чем реалистично и последовательно. Финальный бой с учителем вообще напомнил раунд из какого-нибудь приставочного файтинга, где нажимаешь определённую комбинацию кнопок и вот учитель исчезает в тень, а затем появляется со спины. И, как должно быть в видеоиграх, последний босс самый сложный и трудный.
Ассассина Райдзё сыграл певун и танцор в основном Рейн, а в качестве повлиявших на создание картины фильмов Мактиг называл «Паника на улицах» (1950), «Побег» (1972), «Опустошённые земли» (1973), и аниме «Манускрипт ниндзя» (1993) и «Самурай Чамплу» (2004-2005).