Взмах катаной — хлещет кровь фонтаном.Выбрав этот фильм, я знал, что получу драйвовый экшен с декалитрами крови, а не высокий сюжет с километрами диалогов. Я люблю умное кино, но иногда душа просит, извиняюсь за лексикон разговорной речи, рубилова и мочилова, не отягощённых мудрствованиями. И от «Ниндзи-убийцы» я их получил.
Поэтому на легкомысленный сюжет, пафосно повествующий о подковёрной борьбе сильных мира сего, использующих в войнах друг с другом клан неуловимых ниндзя-убийц, я не обращал внимания, ловя удовольствие от яростной хореографии сверхчеловечески быстрых боёв воинов «тени», крошащих в фарш заказанные им цели. Конечно, это не значит, что всё экранное время пройдёт в беспрерывных битвах, — находится место и трагичной истории любви, и конфликту одиночки и общества, и борьбе чувственности против бессердечности. Повествование здесь как фон и повод для экшена, но со своей задачей хорошо справляется, рассказывая адекватную происходящему историю, не обрывая её на полуслове и заканчивая все её линии.
Проблема большинства боевиков в том, что они, рассказывая о серьёзном, стесняются открытого насилия, отчего история теряет в убедительности, смотрясь фальшиво. Кому-то достаточно, если жестокость где-то за кадром, но нельзя же отдавать всё на откуп воображению, лишая зрителя первобытных эмоций злорадства от смерти особо мерзкого негодяя или потрясения от смерти невинных. Именно поэтому я с кислым выражением лица промотал, например, «Убийцу (2015)» несмотря на его глубокий сюжет, не почувствовав бескомпромиссности войны наркокартелей и сил правопорядка. Тогда как наивный стереотипный сюжет и сеттинг «Нидзя-убийцы» захватил с первых кадров, показав, что война с бандами — грязная кровавая работа, а не непыльная перестрелка из-за укрытия с попутным перекидыванием снобскими фразами.
Это кино стало для меня одним из ярких свидетельств (одним из таких является «Хардкор» Найшуллера) того, как динамизм и мастерски снятые кровавые схватки вытесняют не самый интересный сюжет, тем самым спасая его.
7 из 10.