«Спасибо за то, что ты не любишь меня. Спасибо за то, что не женился на мне. Спасибо за все…»Все чаще и чаще я смотрю индийское кино, все глубже и глубже я к нему привязываюсь. Кинематограф Индии претерпел, конечно, большие изменения, но не глобальные, ибо, все еще сохраняются традиции, культура, ценности, неповторимый шарм и таинственность, которые и составляют крепкий и надежный фундамент, складывавшийся десятилетиями.
Сюжет «Салам Намасте» повествует о двух молодых людях, которые живут в чужой стране, вдали от Родины и у каждого из них на это имеются свои причины. Они свободны, имеют свои планы на будущее, но ни у кого из них не было планов на любовь, ведь любовь она не спрашивает можно ли ей прийти, она просто приходит, и тогда все меняется — теперь правильное кажется неправильным, а неправильное правильным. Иногда любовь заставляет совершать людей непонятные, абсурдные вещи.
Начало сюжета весьма банальное, парень и девушка, сами того не зная, что знают друг друга, встречаются и с первого взгляда влюбляются. Здесь еще море сомнений, вроде, а любовь это, или не любовь, но мы то с вами точно знаем, что, конечно же, любовь, но парню приходит в голову «пожить вместе», но правда в разных комнатах, на что девушка не без сомнений все же соглашается.
Дальше происходит любовь-морковь и все дела. Но самый «замес» начинается тогда, когда Амбар сообщает Никхилу, что беременна, и с этого момента жизнь их меняется, нет больше радости, взаимопонимания, песен и плясок, есть лишь сплошное разочарование в жизни, в друг друге. Приходит время выбора между любовью к любви и любовью к себе, приходит время жертвовать своими амбициями, стремлениями и желаниями, приходит время выбора между жизнью и смертью, ведь аборт — это убийство.
Во второй половине фильма образ каждого героя четко прорисовывается, здесь становиться понятно, кто есть кто. Страсти накаляются, нервы напряжены. Иногда кажется, что просвета нет, выхода нет, любви нет, жалости нет и нет ничего, кроме трудностей, одиночества и страха перед будущем.
Лично мне показалось, что фильм в некоем роде жесток. Я не могу понять равнодушие Никхила к своей Амбар, которая находится в ТАКОМ положении. Равнодушия к своему будущему ребенку. Равнодушия к своей любви. Но слава Кришне, все хорошо заканчивается, главный герой осознает свои ошибки и принимает правильное решение, берет ответственность за себя и за тех, кого любит, а это на самом деле не просто.
Фильм символичен для Индии, ведь сейчас индийская молодежь «осовременивается», особенно в больших городах (Дели, Мумбаи), многие мигрируют в другую страну, английский язык употребляется все чаще, традиции забываются, ценности меняются. Молодые люди хотят свободы от обязательств и обязанностей, что иногда может приводить и к таким вот ситуациям.
В целом смотреть было интересно, актеры замечательные — никаких претензий. Остается сказать лишь одно Салам Намасте и «Спасибо за все…»!
10 из 10