Не война, а истреблениеФильм отличный не только для своего времени, он может даже в наши дни вызвать приятное удивление от визуальных эффектов, созданных в 1953 году, когда ещё не было компьютерной графики, помимо того, он показывает пример идеальной фантастической истории, снятой по мотивам романа известного писателя-фантаста. Экранизация «Войны миров», снятая в 1953 году, и новая экранизация 2005 года, увековечили имя
Герберта Уэллса, показав отличную интерпретацию истории, описанной им; а такие фильмы, как «Война миров Г. Уэллса» (не смотрите, что в названии имя автора литературного первоисточника), и «Война миров 2. Следующая волна» — порочат его доброе имя, пытаясь заработать на известном названии и на имени автора книги. Объявите бойкот фильмам, извращающим классику. Напротив, обе официальные экранизации, которые переносят действие литературного первоисточника в настоящее время, к просмотру обязательны. Перед вами
идеальное развлекательное кино, бывшее таковым в своё время и продолжающее приятно радовать любителей фантастики и по сей день.
Идея проста — инопланетяне нападают на Землю и захватывают её, причём их появление довольно оригинально смотрится — пришельцы оказываются внутри раскалённого шара, упавшего на земную поверхность. В вольной
экранизации 2005 года с Томом Крузом эта история была сделана ещё более оригинальной: там выяснилось, что пришельцы миллионы лет назад посеяли жизнь на Земле, оставив под землёй гигантские треножники. В экранизации 1953 года всё проще, здесь нет землетрясений, вызванных молниями, посланными под землю к инопланетным машинам, здесь просто нападение инопланетян, выбравшихся из шара. Перемещаются они в огромных тарелках, уничтожая всех тепловыми лучами. Из спецэффектов плохо выглядит только уничтожение людей, оно нарисовано более чем примитивно, но боевые действия, организованные американской армией против пришельцев, смонтированы на отлично. Может быть, фильм не несёт в себе смысла, в отличие от экранизации 2005 года, где во всей красе показаны отношения в семье, живущей в городе, попавшем под удар пришельцев. Но свою задачу старый фильм выполнил — он показал максимально по тем временам зрелищное и захватывающее кино, которое может поразить воображение своей фантастичностью, показать обилие боевых действий с нереальными существами, множество попыток атаковать агрессивно настроенных существ, которые до поры до времени оказываются неуязвимыми. Концовка совершенно непредсказуемая, такой же финал использовали и в экранизации 2005 года, и, возможно, так и было написано у Герберта Уэллса — гениальное окончание, которого читатель и зритель точно не ожидает.
10 из 10