В тёмном царстве.Этот фильм можно назвать раритетом. 1934 год, всё — таки. Антураж, режиссёрская манера, этические купюры в виде театрально — постановочных поцелуев и гуляний под луной под ручку, даже лица — всё такое далёкое от нашего буйного в своих стремлениях и движениях времени. Актрису Аллу Тарасову, сыгравшую здесь главную роль, сейчас уже не назовут красавицей, впрочем, как и остальных героев пьесы — фильма.
Только нравы со времён Александра Николаевича Островского нисколько не переменились. Многие дома по — прежнему держатся на обмане, лицемерие возведено в ранг добродетели, а в сознании большинства первой заповедью высечены слова рыночной поговорки: «Не обманешь — не продашь». Нет только таких вот Катерин, живых, пусть слишком наивных, но честных.
Со школьной скамьи нам известно, как назвал эту героиню критик Николай Александрович Добролюбов, — «Луч света в тёмном царстве». Не буду пересказывать известную всем программу среднего образования. Скажу только, что абсолютно согласна с ним. Кроме того, Катерина являлась одной из любимых мною героинь русской литературной классики.
Трудно уместить великую пьесу в 85 минут экранного времени. Режиссёру Владимиру Петрову пришлось многим пожертвовать. Фильм вобрал в себя самую суть, я сказала бы, экстракт произведения. Но создатель взял актёрами, их образами и игрой. Алла Тарасова в своей роли была великолепна, истинная Катерина, неистовая, полная жизни и света, убитая… Особенно впечатлила игра Варвары Массалитиновой, — настоящая каменная глыба беспросветности Кабаниха. Её сын — тюфяк, не менее слабохарактерный любовник Катерины, да все актёры идеально вжились в свои роли. Создавалось впечатление, будто смотришь не кино, которому уже 80 (!) лет, а наслаждаешься хорошей театральной постановкой с настоящими, живыми актёрами на сцене.