«Я не потерял рассудок. Наоборот — приобрёл» © Эбинейзер СкруджПовесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь» экранизировалась уже к 1951-ому году немалое количество раз, однако именно сей вариант первым по праву заслужил не только хвалебные отзывы критиков, но и любовь зрителей, что и сегодня, посмотрев его, выразят дань уважения не только оценкой на каком-либо кино-сайте, но и просто будут благодарны за отличный пересказ рукописной истории, сделанный в формате небольшого хронометража, но вместе с тем полностью раскрывающим все главные темы оригинала и адресующим зрителю немалый заряд рождественской атмосферы.
Повесть не просто так является незыблемой классикой. Она имеет в себе все те моменты, что интересны читателю и обыгрывает их отлично: запоминающиеся герои, их история, их развитие, поучительный вывод, а также невероятно примечательная атмосфера, выраженная в празднике Рождество, являющемся синонимом к словам «чудо», «мечта» и «желание». Кинолента Брайана Десмонда Херста переносит все данные особенности на экран особо тщательно, почему опять же в качестве конечного продукта мы видим отличную картину, имеющую, также, как и её печатный прародитель, все те интересные зрителю черты, благодаря чему она не только запоминается, но и заставляет нет-нет да пересмотреть себя.
Да, конечно же возможных интерпретаций на экран истории Диккенса масса, причём есть как мультипликационные представители, так и в формате фильма — именно о таких я в данный момент говорю. Стоит признать, что многие, стоит даже сказать, что большая часть, из этих экранизаций выдались не совсем удачными в первую очередь ввиду своего несерьёзного, или не полноценно серьёзного подхода к оригиналу. Они пытались преподнести нечто новое, что подобному тексту не совсем-то и нужно. Почему? Потому что всё то, что следует раскрыть данному сюжету — он раскрывает. И версия 1951-го года своим не устаревающим шармом лишь доказывает, что грамотный подход к первоисточнику, качественная работа актёров и раскрытая заглавная мысль — основополагающие догмы для текста Диккенса, выраженном в формате кино.
Аластер Сим создал такой образ скряги Эбинейзера Скруджа, что невольно в голове некоторое время да будет всплывать мысль о его не самых добрых мотивах даже после перевоспитания скупердяя. Однако уже спустя пару секунд благодаря прекрасной игре не только Сима, но и реагирующего на нехарактерные для него пляски и выкрики окружения, которое более чем просто шокировано, ты воспринимаешь персонажа абсолютно иначе — это магия кино, которая здесь делает то, что и должна: заставляет верить зрителя в действо на экране буквально продемонстрировав это действо лишь пару секунд. Посему повторюсь: данный фильм обладает отличными актёрами, которые отыгрывают свои роли подобающим образом.
Вместе с тем стоит упомянуть и прекрасное их взаимодействие с непростым для того времени эффектом полупрозрачности физических тел, путём которого создавались призраки — ввиду атмосферы и, опять же, реакций на этих бестелесных созданий, нет чувства обмана, ты действительно убеждён в правдивости, и данная убеждённость держится на протяжении всего хронометража. Также, как через всю картину подобным образом продета и «нить» антуража прекрасного праздника, и данный настрой, путём показа атмосферных снегопадов, улыбок и пестрящих товаром магазинов передаётся и зрителю. Не знаю, как это выглядит в «цвете», ибо смотрел чёрно-белый вариант, однако даже в монохромном виде я был тронут этим торжеством и его настроем, посему не думаю, что осветлением картины её атмосферу можно погубить.. однако в будущем ещё проверю.
В итоге я крайне рад, что познакомился с этим фильмом 51-го года выпуска. Он привлекателен героями, сеттингом, историей и основной мыслью, назидательно говорящей о том, что человек способен измениться в любом возрасте, что доброте и душевности подвластны все года, как они же все способны преклониться перед верой в чудо, в обязательное волшебство, которое просто обязано происходить в такой праздник, как Рождество. И я верил, и буду верить в данное дальше, притом призывая верить и Вас, ведь — это делает нас Людьми…
P.S. Спасибо за внимание.