Let's Make Love от Мэрилин Монро, Ива Монтана и Джорджа КьюкораПосле съёмок в
комедии 'Принц и танцовщица' (1957)
Мэрилин Монро долго не знала, что ей делать дальше. Для себя актриса заранее решила, что к исполнению ролей типажа
'тупая блондинка' она больше не вернётся.
Актрисе предлагали сыграть роли в таких проектах, как
мюзикл 'Кан-Кан' (1960),
драма 'И побежали они' (1958),
комедия 'Сваха' (1958) и
драмы 'За отдельными столиками' (1958) и
'История на первой полосе' (1959).
Впоследствии, первые три роли сыграла
Ширли МакЛейн, а две последние сыграла
Рита Хэйворт. Первую актрису эти роли сделали звездой и упрочили этот статус, для второй это были последние фильмы с её участием, которые имели успех.
Все эти роли актриса была готова принять, поскольку эти роли смогли бы ей помочь окончательно уничтожить амплуа
'тупой блондинки'. Поэтому предложение
Билли Уайлдера сыграть роль певицы из женского джазового оркестра в
криминальной комедии 'В джазе только девушки' (1959) актриса встретила весьма холодно.
И её вполне можно было понять - у неё были более интересные предложения на более интересные роли - а тут ей опять суют роль
'тупой блондинки'. Поэтому первоначально актриса сказала режиссёру, что на неё ему не стоит рассчитывать.
Однако Уайлдер оказался более настойчив и после того, как он просмотрел кандидатуры ещё некоторых актрис, против которых выступили продюсеры (
Митци Гейнор,
Ким Новак и
Джин Симмонс) и предложил эту роль другим актрисам, которые наотрез отказались (
Элизабет Тейлор,
Одри Хепбёрн,
Джейн Рассел и
Дорис Дэй).
И хотя сам режиссёр хотел снимать
Митци Гейнор, но понимая, что продюсеры против, вновь обратился к Монро, которая после уговоров своего тогдашнего мужа - драматурга
Артура Миллера согласилась на эту роль.
Фильм
'В джазе только девушки' стал самой кассовой картиной в карьере Монро, и, более того - фильмом, с которым её стали идентифицировать. Хотя, справедливости ради, стоит признать, что её роль в той картине была не самой интересной, и, уж точно не была лучшей в её карьере.
Затем актриса согласилась сняться в
музыкальной комедии 'Займемся любовью' режиссёра
Джорджа Кьюкора. Но этот фильм не пользовался такой же популярностью, и всё дело было в сценарии, который был отнюдь не высокого качества.
Когда актриса поняла, во что ввязалась, то она хотела избежать съёмок в этом фильме, но, в итоге, пришлось сниматься. В этом фильме она играла роль Аманды Делл, актрисы бродвейского ревю, которое ставило своей целью высмеять многих известных личностей, к примеру,
Элвиса Пресли и
Марию Каллас.
Сюжет фильма прост:
Жан-Марк Клеман - миллиардер и дон-жуан в седьмом поколении. Он одинаково любит деньги и женщин и уверен, что для нет ничего невозможного.
Однажды он узнаёт, что театр
'За углом' собирается ставить ревю, в котором должны высмеять многих светских личностей, в том числе и его самого. Под видом своего двойника он устраивается на работу в этот театр и встречает Аманду, главную актрису этого шоу и влюбляется в неё. Но покорить девушку, при этом, не выдавая себя, оказывается не так просто...
Сюжет фильма рассказывает типичную сказочку о 'Золушке', причём постепенно картина скатывается в такую глупость, что с трудом сдерживаешься от желания её выключить. Актёры в фильме стараются, но даже им это не под силу.
Мэрилин Монро играет вполне обычно, поёт весьма средне, а танцует очень слабо. Неудивительно, что Кьюкор хотел снимать в главной роли
Сид Черисс. Назвать её роль в этом фильме чем-то выдающимся - это значит грубо польстить сценаристам картины и самой актрисе. Кстати, это последний
мюзикл в карьере Монро.
Ив Монтан старается, насколько это возможно, но принимая во внимание сценарий, все эти попытки обречены на провал. От этой роли отказались
Кэри Грант,
Джеймс Стюарт,
Грегори Пек,
Рок Хадсон,
Юл Бриннер,
Марлон Брандо и ещё три десятка известных фамилий, которые я не рискну упоминать.
Тони Рэндалл неплохо дополняет фильм.
Фрэнки Вон поёт лучше всех актёров в этом фильме.
Уилфрид Хайд-Уайт хорошо справляется со своей ролью в фильме. Кстати, именно он сыграет полковника Пикеринга в 1964 году в киноверсии
мюзикла 'Моя прекрасная леди' того же Кьюкора, который (в отличие от этого фильма) станет одной из самых кассовых картин режиссёра и принесёт ему его единственный
'Оскар', как лучшему режиссёру.
Музыкальные номера поставлены в фильме слабо, хореография почти никакая, костюмы - и того хуже! Более или менее удались только
'Specialization' (где удачно высмеяли вечно кривляющегося
Элвиса Пресли) и
'Incurably Romantic'. Ещё можно выделить песню
'My Heart Belongs to Daddy'.
Подводя итоги, могу сказать, что фильм получился очень слабым, это не лучший фильм всех актёров, играющих там, а для
Джорджа Кьюкора - это полный провал! Любителям мюзиклов сиё творение можно рекомендовать только в том случае, если среди них есть отчаянные поклонники Мэрилин Монро. Спасибо за внимание!
4 из 10