Старый конь борозды не портит..?О чём это я… Ах да, точно — фильм. Хотя нет, сначала всё таки о коне… В смысле… О режиссёре, пару слов о режиссёре.
Стюарт Гордон без малого 20 лет назад снял фильм «Реаниматор». Не то чтобы фильм вышел эталоном экранизации книги или был шедевральным ужастиком, но, всё ж таки, он был неплох. Что-то в фильме было.
Ну а теперь вернёмся к нашим баранам… коням… бороздам… К «Дагону», короче.
Снова у руля Гордон. Снова в основе фильма творчество Лавкрафта. Снова копеечный (по меркам кинематографа) бюджет. Снова, вместо 20-х годов ХХ века, современность, относительно выхода картины… А, ну и конечно же любовная линия (куда ж без неё). И мы получаем (барабанная дробь)… некоторое недоумение от просмотра.
Гордон достаточно вольно (по сравнению с тем же «Реаниматором») отнёсся к первоисточнику. Хотя, определённо, некоторый колорит передать удалось. Есть что-то такое, что позволяет воспринять место действия как должное, есть что-то отдалённо Инсмуто-Данвиче-Аркхемское. Немного, но всё ж.
Попытка визуализировать ужасы Лавкрафта — дело неблагодарное. Большая часть страшного в его творчестве не является чем-то видимым, осязаемым, ощущаемым, а таится в сознании, нет, даже в подсознании, подсознательном страхе перед неведомым переплетённым со страхом перед чем-то реальным. Хотя есть и исключения. Тот же «Дагон» — вполне себе имеет приемлемую точку приложения для создания внешнего вида. Иии… Вышло не то что бы плохо (помним про бюджет), но и чего-то действительно мистического не запоминается. Всё таки, если следовать «букве» текста, то акцент должен был делаться не на паршивеньком (ну бюджет же!) гриме, а на неестественности поведения обитателей деревни.
Но! Впечатлил священник. Он вышел почти как у Лавкрафта. Почти — потому что финальная сцена с ним уж очень легко разрешается. Ну не мог такой персонаж вот так вот за мгновения стать идиотом.
Понравился главный герой. Хочется отметить старания режиссёра показать важность снов героя, ведь когда древние начинают пробуждаться сами, то сны людей становятся первым сигналом. Ну и в целом в большинстве сцен актёр смотрится неплохо. Особенно нравится сцена осознания происходящего и принятия пути решения ситуации.
Неплох был старик, рассказывающий историю деревни. Даже сопереживать ему хотелось (что для меня редкость в последнее время).
Ну и музыка. Вполне удачное музыкальное сопровождение, гнетущая, давящая мелодия, навевающая мысли о нереальности и в то же время «ужаса» от происходящего.
Очень спорно вышло. Вроде бы Гордон до «Дагона» снял ещё несколько экранизаций Лавкрафта. Возможно я до них ещё доберусь и пересмотрю своё мнение (вдруг там хуже?).
Ну а пока:
6 из 10