В этой картине Альмодовар пользуется приёмом, который многим позже повторит в 'Боли и славе' - изящной подменой реальности на киноплёнку. Но что же говорить - на самой киноплёнке разве отличишь, где реальность, а где вымысел?
Слой за слоем, переходя от одного формата кадра к другому, мы перемещаемся из одной истории в другую, из одного временного пласта - в предыдущий. Рассказанным историям можно ли доверять, ведь рассказчик ненадежен - тот хочет себя обелить, другой уже мёртв.
Все в этой картине словно с червоточиной - обманы, педофилия, наркомания. Возможно, это должно высветить историю мальчишеской дружбы, которая хранится в сердце до конца жизни, как 'одна точка светлая там, назади, в начале жизни, а потом все чернее и чернее и все быстрее и быстрее' (Л.Толстой, 'Смерть Ивана Ильича'). 'Дурное воспитание' в этом случае состоит как раз в том, что дружбу эту пресекли. Но меня ее свет не задел, увы.