Подобного рода фильмы, всегда вызывают шок и потрясение. Тема
гомосексуальности в кино сейчас востребована. В нашей странеб фильмы про геев проходят мимо. Но совсем иная ситуация обстоит в Европе и Америке, где подобная ориентация приветствуется. Как бы я не любил такие картины, как
«Харви Милк» и
«Горбатая гора» я все равно считаю, что главной целью таких фильмов является подсадить людей и сделать в порядке вещей однополую любовь. Главный маэстро испанского кинематографа
Педро Альмодовар не меняет своего фирменного почерка. Его картины узнаваемы с первого кадра. Как говорит он сам, гомосексуалы и транссексуалы в его фильмах только для фона, а чувства которые испытывают эти герои знакомы каждому зрителю. Я не могу с ним не согласится, действительно, если бы не столько «грязи», то к его работам никаких претензий бы не было. Но вы меня извините, я вижу прямую пропаганду гомосексуализма, а если Альмодовар говорит о том, что в его персонажах мы можем видеть самих себя, что мешает снимать кино для традиционных зрителей. Мне это кажется непонятным.
Картина
«Дурное воспитание» своим названием отражает всю основную суть фильма. Это редкий случай, когда два слова описывают весь основной посыл режиссера. Нам рассказывают историю успешного режиссера
Энрике (Феле Мартинес), однажды к нему наведывается незнакомец, который представляется его другом юности. Его зовут
Игнасио (Гаэль Гарсия Берналь), он приносит рассказ о детстве, проведенном вместе с Энрике. Рассказ повествует о их детских годах в католическом интернате. Игнасио стал жертвой насилия одного падре. Но сам мальчик влюблен в своего друга Энрике. После того, как падре узнает об этом, он начинает шантажировать мальчика. Ему ничего не остается, как идти ему на уступки. Дальше сюжет фильма развивается с бешеной скоростью и по ходу всего действия, мы узнаем множество тайн и неожиданных последствий.
Педро Альмодовар делает большой акцент на воспитание детей. С самого детства у ребенка закладываются основные правила морали и духовные ценности. За место действия режиссер берет католический интернат и делает это неспроста. Таким образом, нам показывают, что религия и церковь — сами по себе бывают порочны. В фильме, момент насилия Игнасио от рук падре, стал основополагающей причиной детской травмы. У ребенкаб с самого детства рушатся моральные устои и ориентация. Как итог, мы имеем человека, который по ходу своей жизни стал наркоманом и грезил стать трансвеститом. Согласитесь, что такая судьба далека от нормальной. Альмодовар не только поднимает тему воспитание, но и лицемерия и лжи. Практически все герои фильма порочны и на сквозь пропитаны ложью, некоторые правда встали на путь исправления. Ложь, в фильме зарождается из-за ревности. Ревность — это одно из самых негативных чувств человека. Режиссер показывает к чему может привести это чувство и как раскаявшись, люди жалеют об этом.
В очередной раз восхищаюсь одним из талантливейших актеров поколения
Гаэль Гарсией Берналем. Колоссально трудный образ, мексиканский актёр отыгрывает безупречно, на его фоне все остальные лица всерьез не воспринимаются. Затмив всех, Берналь в очередной раз показывает свое мастерство вытаскивать даже не самые удачные проекты.
«Дурное воспитание» — тяжелый и грустный фильм, советовать его некому не буду, слишком много провокации и шока. Педро Альмодовар затрагивает серьезные темы воспитания и становление личности. Но с тем самым, в фильме чересчур много откровенных и противных сцен, которые совершенно не красят эту работу. Тем, кто является поклонником испанского режиссера, фильм однозначно понравится, но а людям, которые наткнулись на него случайно, я советую еще раз хорошенько подумать, а стоит ли вам вообще смотреть это?
5 из 10