Ты у меня естьЭтот фильм, вопреки устрашающему названию, можно воспринимать, как успокоительное. Как таблетку валидола при больном сердце. Вообще, «Западня», завершив ХХ столетие, дала как бы легкий подзатыльник мне-зрителю: мол, не бойся, приятель, шагай вперед, мы с тобой. Мы — это дуэт стареющего Шона Коннери и совсем юной Кэтрин Зета-Джонс.
Иной раз смотришь — и хороший вроде бы актер, и все при нем, а… чего-то вроде не хватает. Проходят годы, он старится и — как хорошее виноградное вино доспел, добродил, дошел до самого высокого уровня кондиции и застыл… памятником самому себе. Одно движение глазами, один поворот головы, одна мимика губ, и образ готов, воспринимаешь его как целый мир. Таков Шон Коннери в «Западне». Минимумом актерских средств при максимуме впечатления. Кэтрин же пишет свою роль жирными мазками. Она просто купается в своей молодости и своем обаянии. Она еще может похвастаться гибкостью фигуры и с удовольствием демонстрирует ее партнеру и уже видно, что совсем скоро она составит конкуренцию первым красавицам Голливуда.
Сюжет пересказывать смысла нет, да и не очень хочется. Просто в иную минуту оторвешься от экрана и думаешь: что за удивительная страна, эта Америка, и что за странная нравственность у этого «буржуйского» кино? Чему они учат свою молодежь, на чем воспитывают? На обаянии жуликов? На восхищении невообразимым талантом объегоривать? Ну, и что дальше?.. Целый жанр создали оскароносные труженики Голливуда — киномир, населенный исключительно симпатичными киножуликами.
Но есть в этом чистеньком, аккуратном, без единого сучка и задоринки фильме обстоятельство, которое делает его едва ли не самым востребованным. Таблеткой валидола при больном сердце. Это зарождающееся чувство между стареющим мужчиной и юной женщиной. Любовь бескорыстная (а разве бывает иная?), возникшая там, где ей нечего делать, любовь, которая со стороны выглядит как… черт знает что. Думаешь: а не сошли ли они с ума, отдельно он, мудрый, самодостаточный старик. и отдельно она, юная, самодостаточная красавица, когда соединились в прощальном поцелуе на железнодорожной платформе? Когда он говорит ей — я стар, зачем я тебе, у тебя впереди целая жизнь, а у меня… пустота. Она же отвечает ему тремя словами. Только тремя. Но — какими! Счастлив мужчина, который хоть раз в жизни услышит эти слова. И счастлива женщина, которая — хоть раз в жизни — может сказать своему мужчине: «У тебя есть я…»
х х х
Спасибо Голливуду за возможность все это ощутить, положив кинотаблетку «Западня» под язык.
10 из 10