Смех обиженного на крови отважного2002 год, господин Китано в полном расцвете сил, испускающий благовония приближающегося маразма. Перед нами воспетый в романтической культуре самураев Японии блуждающий воин Затойчи. А что, Такеши можно издеваться над зрителем, втыкая в лоб эмоциональные триггеры ранящие душу, а мне в том же стиле нельзя написать рецензию? Думаю, можно.
Не имея современной насмотренности кино с полнейшим отсутствием творческого образования, будущий легендарный режиссер Такеши представляет на всеобщее обозрение традиционный театр Японии — кабуки, в котором есть место всему традиционному, что включает в себя этот вид театрального искусства. Пение, музыка, танцы, драма… Остановимся на последнем.
Драма в кинокартине Затойчи пронизывает каждого персонажа на экране. Если режиссер не рассказывает драматическую историю групповки, он нам её показывает — измученные лица, телесные увечья, грязные кимоно, более грязные желания, литры бутафорной крови, и чем меньше персонаж заявлен, тем больше крови из него льется (так точно дотошный зритель не сможет проверить, сколько могло быть у персонажа крови в теле, измерив его вес на глаз).
Кровь не вода? — Господа, забудьте! В этой кинокартине столько крови, что бывалые любители аниме о гуле, столько за все сезоны не видели. Кровь, кровь, больше крови! Больше! И если в сцене кровь не предусмотрена, хулиган Такеши обязательно заполнит бескровие танцами работников полей под музыку звучащую за кадром, образным танцем строителей, и снова под музыку за кадром, либо вовсе оформит финальную сцену танцами гэта в стиле «Ривердэнса» Майкла Флэтли.
Тем не менее, история очень и очень драматична. Постепенно оказываешься сожителем Затойчи. Переживаешь, сочувствуешь и надеешься на положительный финал. И знаете, если опустить смешные драки на мечах, неумело смонтированные режиссером монтажа, если не ожидать глубины философии сюжета, а просто впустить в себя творчество Такеши, то кинокартина получается на твердую... Спасибо, Такеши сан. Мы вас любим.
7 из 10