«Если ты только знаешь себя, но не знаешь своего оппонента, ты можешь как победить, так и получить поражение» (цитата из трактата «Искустсво войны»)Несмотря на то, что рейтинг фильма недостаточно высок — всего 5,4 балла, этот фильм, тем не менее, является довольно интересным и, как оказалось, поучительным.
Незадолго до заключения торгового соглашения между Китаем и Западом, в порту Нью-Йорка находят контейнер, забитый мертвыми телами азиатских беженцев. После этого, во время торжественной речи был убит посол Китая, в смерти которого обвинили оперативника специального подразделения ООН Нила Шоу (Уэсли Снайпс). Положение агента осложняют непрестанно следующие по его следам члены триады и агенты ФБР. В этой ситуации у Шоу остается очень мало времени, чтобы выяснить истинные причины убийства посла, прежде чем до него доберутся и свои, и чужие. Вдобавок ко всему, оперативники, работающие с Шоу в одной команде, начинают гибнуть один за другим…
Вообще фильмы, повествующие о политических интригах в международной политике, весьма хороши: хитросплетения дипломатических интриг зритель видит со стороны, узнавая о различных уловках в работе на высшем уровне. К таковым картинам относится и «Искусство войны», и «переводчица с Шарлиз Терон, и «Большая игра» с Расселом Кроу и Беном Аффлеком, а также прочие ленты подобного жанра.
Думаю, «Искусство войны» можно отнести, помимо его принадлежности к когорте боевиков, к интеллектуальному кино. Нет, он не ставит перед зрителем глобальных задач, не изобилует кричащими откровениями как в «Коде да Винчи», но является интересным по содержанию и подачей большой политики США по навязыванию своего мнения другим…Причем любыми способами — законными и не очень. Шантаж, запугивание и даже убийство — пути решения второстепенны, важен результат.
«Искусство войны» понравится тем, кто любит фильмы не с большим количеством стрельбы и реками крови, а с детективной «начинкой».
Уэсли Снайпс как всегда неотразим — сцены в которых он демонстрирует все свое мастерство в боевых искусствах, смотрятся просто шикарно. Будучи выросшим на фильмах с его (и не только, конечно) участием, скажу так: сам фильм, равно как ироль Нила Шоу — одни из лучших в карьере темнокожего актера.
Немного странно, что при бюджете в солидные 60 миллионов долларов, фильм собрал лишь 40. Наверное в 2000-м году зритель требовал «хлеба и зрелищ», — как во второй части «Миссии невыполнимой», например, вышедшей в том же году.
8 из 10