Изумительное кино. Один из самых красиво снятых и сыгранных японских фильмов всех времен, 'Квайдан' похож на сновидение, переносящее зрителя в сказочный мир подсознания.
Его четыре мистических истории взяты из книги востоковеда Лафкадио Херна 'Кайдан: история и очерки об удивительных явлениях'. Они хорошо связаны меж собой, но только лишь тем, что все они показывают связь между духовным и материальным миром.
Первая история рассказывает о горько-сладком воссоединении после предательства и неудач. Вторая - о красоте и жестокости зимы. Третья история о слепом музыканте, играющем для побеждённого клана самураев - настоящий шедевр во всех отношениях. Четвёртая никогда не будет объяснена, потому что у неё нет конца.
Повествование развивается в медленном и обдуманном темпе, с маниакальным вниманием к деталям, что погружает зрителя в миросозерцание персонажей. Настоящий ужас кроется не в дешёвых испугах от неожиданности и не в образах смерти, а в глубоко тревожащих сценах человеческих трагедий, которым не дают эмоционального выхода. Это лучше всего ощущается на протяжении первых двух историй, наполненных переживаниями любви и утраты.