Сказка о любви и смерти«Это сказка одновременно невероятно жуткая и невероятно красивая, рассказывает о любви и смерти с равноценной страстью» © Гильермо дель Торо
Решив отойти от привычных военных картин, Кобаяси совершил прорыв японского кинематографа. Взяв за основу произведения Лафкадио Хёрна «
Квайдан: Истории о привидениях», режиссер отошел от жестокости в пользу изысканных мистических историй о встречах живых с мертвыми, рая и ада. Хоть лента и числится как фильм ужасов, в ней нет кровопролития и насилия.
Фабула ленты не нуждается в пояснениях. Здесь важна не столько она, сколько символика — расплата за предательства и нарушения табу, личное и всеобщее грехопадение, пересечение границ дозволенного. Нет четких рамок между реальностью и потусторонним миром. Неверие в загробную жизнь опасно на столько же, насколько опасна и связь с ним. Но губительна вовсе не встреча с призраками, а неотвратимая кара за свои проступки.
Кобаяси добился того редкого психологического хоррора, используя минимальное количество спецэффектов, когда даже поворот камеры или смена ракурса создает атмосферу. Каждый кадр поражает утонченностью и завораживает. Данному эффекту фильм обязан съемкам в павильоне от чего создается впечатление театральной постановки. Статичные живописные декорации, визуально кажущиеся искусственными и нарисованными, необычно сочетаются с натуральностью, объединяя сюрреализм и экспрессионизм.
Но в итоге волшебная сказка более реалистична нежели натуралистичные хорроры.