Для меня «Кво вадис» Ежи Кавалеровича стал настоящим откровением, когда я посмотрел фильм. Настолько он удался. В тот момент я еще не прочитал книги, соответственно мне не с чем было сравнивать. Позже я понял, режиссеру удалось передать саму суть романа, а в момент просмотра я был заворожен действом. Противопоставление аристократического Рима времен Нерона и христианских общин было показано с удивительным реализмом. Вера укрепляла людей, давала надежду, в мире где властная вседозволенность убивала все человеческое в людях. Героям ленты пришлось пройти испытания, чтобы обрести свое счастье — Марку пришлось по новой взглянуть на жизнь, изменить себя, Лигия помогла ему в этом, но и сама научилась смотреть на мир другими глазами. Но самым ярким персонажем получился Петроний, ловкий и обаятельный царедворец, цинично смотрящий на окружающих, каким он предстает в начале, к концу фильма обретает человечность и раскрывается с совершенно неожиданной стороны. Он не принял новой веры, но как нельзя лучше показал, что время старых богов уходит, и те кто почитает их становятся лишними, перед новой религией. Именно христианское милосердие становится движущей силой поступков Петрония, Марку, Лигии. Первые христиане выведены в фильме как община, которая готова принять в свои ряды любого человека независимо от социального статуса, прощает отступников и несет любовь к ближнему. Наверное, в начале 21 века сложно понять нам всем, что изначально христианство несло именно милосердие и любовь, именно поэтому оно так быстро завоевывало сердца. Гонения на христиан, пожар Рима показаны очень достоверно, яркие образы Петра, Павла, Урса, Нерона, Сабины Поппии встают перед зрителями, мы как будто становимся участниками действа на экране. И конечно встреча Петра с Христом (которая и дала название фильму) получилась проникновенной и драматичной, проникающей в душу.
Не могу не отметить актеров, воплотивших героев, Богуслав Линда сыгравший Петрония вне конкуренции, его герой получился живым и близким, слова были не текстом, а шли из души. Франтишек Печка сыгравший апостола Петра также выглядел великолепно, ему удалось передать образ сподвижника Христа, очень близко к библейским текстам. И не могу не отметить роль Ежи Треля, его герой Хилон получился ярким, многогранным и трагичным. Актеру удалось передать терзания его души, зло, предательство и искупление. Из женщин отмечу холодную и циничную Поппию в исполнении Агнешки Вагнер, и кроткую Лигию в исполнении Магдалены Мельцаж, обе женщины сыграли отлично.
Несмотря на то, что фильм снят шестнадцать лет назад, я его пересматриваю достаточно часто, и каждый раз нахожу что то новое для себя, и конечно наслаждаюсь зрелищем и игрой актеров.
10 из 10