Quo Vadis: Когда экранизация не уступает книгеВскоре после прочтения «Камо Грядеши» Сенкевича, я по традиции решила посмотреть одноименный фильм. Признаюсь, больших ставок я не делала, поскольку такого масштаба и такого таланта роман сложно отразить на экране. Но фильм превзошел все ожидания…
Эта работа — тонкое, прекрасное и наиболее удачное сокращение литературного произведения в процессе его перевода на язык кинематографа. На мой взгляд, умение грамотно сократить роман, оставив самые важные и запоминающиеся читателю части, при этом не нарушив структуру событий и не потеряв смысл — это один из главных показателей мастерства режиссера. А теперь более приземленно:
Весьма понравилась работа директоров по кастингу: все актеры великолепно подошли своим персонажам (особенно со мной согласятся читавшие книгу). Обворожительная Лигия, отважный Виниций, разумный и степенный Петроний и сам Нерон — актёры радовали глаз, за исключением Сабины Поппеи. Сыгравшую ее Агнешку Вагнер мне не доводилось знать ранее, но в Кво Вадис не зашла, простите. Образ ее показался нераскрытым (хотя в книге Сабина имеет совершенно четкий характер), да и движения/мимика самой актрисы показались искусственными и нелепыми.
Проскакивали моменты, когда недостаточно достоверными казались эмоции Урса (Рафал Кубацкий) и Эвники (Марта Пеховяк). Отдельным минусом отмечу явную неправдоподобность одной из финальных сцен вскрытия вен: это и прозрачность крови, которая похожа скорее на гранатовый сок, и отсутствие как такового пореза на коже, и в сущности, любому станет понятно, что при таком порезе кровь быстро запечется, однако герои наши скоропостижно умирают. Может, для кого-то это мелочь, но лично мне подпортила впечатление эта бутафорская сцена. Хотела было списать ее на 2001 год, но не могу: сцена со львами сделана весьма и весьма правдоподобно.
Итак, несмотря на описанные недочеты, этому фильму, без колебаний, ставлю высший балл и добавляю в копилку любимых. Все его плюсы и размах оставленного впечатления перевешивают на чаше весов любые недостатки, коих совершенно мало.