Деспотия и свет'Кво Вадис'
Ежи Кавалеровича я посмотрела сразу же по прочтению романа
Генрика Сенкевича, возможно, по-этому картина показалась мне... мелкой. Утопая в сюжете и переживаниях героев - в книге, в фильме я увидела лишь их схематическую зарисовку. Пожар в Риме, длившийся несколько дней, занял не больше 10 минут, последствия его остались за кадром, не ясны некоторые поступки героев, а в финальной части события и вовсе оказались переставлены местами, нарушая всю логику повествования... Вот далеко не все минусы фильма. Любопытным фактом является то, что всё происходящее в книге в ночное время, показано днём - ещё один не логичный ход. Чего стоит хотя бы собрание скрывающихся от посторонних глаз христиан, идущих на встречу с апостолом при свете дня... Что касается персонажей, то, хотя показанные в фильме Виниций, Лигия и Петроний не совсем такие, как их описывал автор, работа актёров мне понравилась. Особенно живо в своей игре смотрится
Богуслав Линда. Его 'арбитр изящества' покорил меня почти так же, как книжный.
Павел Делонг и
Магдалена Мельцаж очень красивы, и смотреть на их Виниция и Лигию - одно удовольствие, только вот, чувств и переживаний этих героев мне, к сожалению, не хватило. Слишком уж быстро пришёл к новой вере гордый и своевольный молодой трибун, слишком легко получил свою Лигию, тогда как в романе
Сенкевич проводит своего персонажа через множество душевных мук и радостей обретения любви высокой и непоколебимой. Не плохо справился со своей не простой задачей
Михал Байор - Нерон в фильме всё тот комедиант и трус, хотя, пожалуй, ему не хватает безумия. А вот Урс, великан с голубыми глазами ребёнка - на экране
Рафал Кубацкий, 100%-е попадание.
Что ж, в завершение остаётся добавить, что фильм оказался для меня противоречивым, тем не менее, работа, проделанная его создателями, достойна уважения, это стоит увидеть.