Мужская версия истории ЗолушкиБрайан Фланаган, после прохождения армейской службы, полон амбиций и решимости строить карьеру в большом городе. Однако, трудности с устройством на работу не заставили себя ждать — все как один говорят парню, что ему нужен диплом из высшего учебного заведения. И тогда, парню ничего не остается делать, как умерить пыл, и, после безуспешных скитаний по Уолл-стрит, завернуть в ближайший бар по объявлению о работе. Там он знакомится с опытным барменом Дагом Коглином, который обучает его мастерству мешать коктейли и умению грамотно «подкатывать» к слабому полу. Дела идут в гору, и, через какое-то время, судьба устраивает главному герою проверку на прочность, сталкивая его лицом к лицу с обманом, соблазнами, а также очаровательной скромной художницей по имени Джордан.
Видимо, эта молодежная мелодрама стала «красной тряпкой» для критиков и «Золотой малины» (антиприз за худшие фильм и сценарий) лишь из-за того, что нет-нет, да проглядывалась параллель с лентой Мартина Скорсезе «Цвет денег» (1986), в которой тот же Том Круз играл очень похожую роль, как и Брайан Браун своим образом прожженного бармена, явно игрока по натуре, не мог не напомнить о Поле Ньюмане в амплуа акулы бильярда. Зрители отнеслись к фильму Роджера Дональдсона значительно лояльнее, учитывая, что он весьма удачно шел в прокате, да и до сих пор о нем помнят и вспоминают в достаточно положительном ключе. От себя могу сказать, что чем-то ужасным мне фильм нисколько не показался, в целом, действо смотрелось приятно и не скучно, пусть и по-американски сказочно-наивно. Посему приторность некоторых сцен была неизбежной. Что касается аналогий — на ум приходил лишь схожий по уровню исполнения «Бар Гадкий Койот», вышедший 12 лет спустя.
Том Круз идеально вписывается в роль юного красавчика-бармена, ему даже особо стараться играть не надо, так как за него это делает смазливая внешность, присущая большинству представителей этой профессии. Человеком-харизмой, однако, среди актерского ансамбля выступает австралийский актер
Брайан Браун в роли хитроумного наставника и соперника юноши. Нередки случаи, когда «малинщики» налетают на фильмы, которые заранее позиционируются, как нечто грандиозное, и, как результат, завышенные требования и ожидания, после чего, при виде вполне обычного фильма, следует атака «пластиковыми ягодами». «Коктейль» является примером такого фильма, хотя это всего лишь упрощенная версия академичного «Уолл-стрит», только разбавленная литрами сладкого «Оргазма» (это коктейль!) в виде Тома Круза и больше напоминающая карьерные грезы бармена о собственном питейном заведении и полностью устроенной личной жизни.
6,5 из 10