Кино как терапияСмерть сына-подростка во время подводных ныряний нарушила спокойную жизнь психоаналитика Джованни Сермонти. Отныне инфантильного интеллигента не оставляет чувство вины как за тот злополучный день, когда он вместо того чтобы побыть в кругу семьи, поехал к своему клиенту, так и за бездарно прожитую жизнь, в которой так мало времени уделялось сыну.
Теперь врачеватель чужих душ, долгие годы помогавший нуждающимся разбираться в личных проблемах, сам стал раздражительным и скандальным, а, главное, абсолютно беззащитным перед ужасом случившейся потери. Сермонти уподобился своим пациентам, поскольку потерял навык преодолевать обиды — на судьбу в целом и конкретно на того мужчину, к которому отправился в тот день.
Теперь, после случившейся трагедии, профессиональная карьера и семейные отношения Сермонти переживают серьёзный кризис. Однако Джованни всё-таки находит в себе силы, чтобы выйти из состояния затянувшейся депрессии…
Моретти — интегральный кинематографист, соединивший таланты актёра, режиссёра и продюсера, снимающий кино сдержанных эмоций, в котором лирическое волнение, как правило, не достигает чувственного надрыва. В последнее десятилетие ХХ века именно он стал неофициальным лидером итальянского кино, которое переживало не лучшие времена и уже не задавало тон в международной табели о рангах.
Но если кино Моретти сделано с холодной головой, то точно не с холодным сердцем. Как и предыдущие картины режиссёра, данная апеллирует к его личным фобиям: в то время у Моретти как раз был маленький сын. Преодолевая рационализм своего героя, он расставался с собственными страхами. В 1995-м в его фильме «Дорогой дневник» персонаж избавлялся от смертельного недуга на экране (а сам автор — в реальной жизни), в «Комнате сына» они снова вдвоём противостоят ужасу смерти…