плыть по течению реки вперед, спокойно и не изменяя своему направлению.«Комната сына» — эта киноработа стала первым знакомством с режиссером Нанни Моретти и не думаю, что этой картиной мой интерес к его творчеству закончится. Признаться, многого ожидала от картины, была готова к самой что не наесть драме, которая не то чтобы перевернула бы мой угол зрения мира, а превратила его в точки соприкосновения. Но на выходе вышло иное: вроде что-то есть в этом, а вроде и нет…
С первых минут фильма мне понравилось, что все начинается непринужденно, легко. Нет никакого напряжения, показываются обычные бытовые сцены ничем не выделяющиеся. Словно, смотришь примитивную семейную бессюжетную хронику. И даже, после того как Джованни приехал от своего пациента воскресным утром и узнал о смерти сына, все как будто также продолжает идти обычной жизненной колеей. Сюжет плывет по течению реки вперед, спокойно и не изменяя своему направлению. И в конце фильма нам так ничего иного и не раскроется, кроме семьи, смиренно несущей свой крест потери близкого человека.
Но когда пошли титры, я подумала, а что если — это и есть жизнь. Нет никакой трагедии, нет внутреннего конфликта — это все наши выдумки и жизнь это обязательно поправит, унесет с собой по течению как ветхую брошенную вещь. И с пациентами Джованни все точно также — это просто казан проблем, которые они сварили себе сами, и неудивительно, что некоторые из них под конец фильма идут на улучшение. Это просто жизнь, где-то что-то уходит, где-то что-то прибывает. Даже захотелось сравнить нашу жизнь с обычными растениями, которые живут и не ведают о трагедии как внутренней, так и внешней, но зато умеют радоваться солнцу, теплому и безгранично красивому. Может быть, в этом и заключается вся соль драмы «Комната сына» научиться плыть по течению реки вперед, спокойно и ничего не выдумывая, научиться радоваться солнцу, теплому и бесконечно прекрасному, ведь большего наша душа ничего и не жаждет.