Любви все возрасты покорныЕщё одна романтическая история от
Нэнси Мейерс. В каждую свою новую картину, где она выступает режиссёром, она набирает новых исполнителей, но она не прокладывает путь новичкам, она берёт проверенных «бойцов» съёмочных площадок. Вот и в ленте
«Любовь по правилам и без» оказались бывалые и заслуженные
Джек Николсон и
Дайан Китон, компанию им составили популярные нынче, но более молодые
Кеану Ривз,
Аманда Пит и
Франсиз МакДорманд. Составчик, о котором мечтал бы любой постановщик и у
Нэнси Мейерс эта мечта сбылась.
Мейерс ограничила актёров второго плана от взаимоотношениях и их раскрутки у героев
Джека Николсона и
Дайан Китон. По сути молодёжь выступает здесь контрастом, а старички доказывают состоятельность существования любви за пятьдесят. У
Николсона и
Китон получился замечательный дуэт, наполненный своим романтизмом, духами противоречия и искренней чувственностью. У них выходили живые диалоги, тщательно выписанные и эмоциональные, одиночные сцены с ними также вышли ослепляющими, в общем, мастодонты играют без сучка и задоринки.
А вот молодёжь, скорее всего, по задумке
Мейерс держались, в основном, в тени, как бы неся тем самым дань уважения прославленным актёрам. Больше всего съёмочного времени у
Кеану Ривза. Честно признаюсь, что его геронтофильные наклонности в
«Любви по правилам и без» мне не пришлись по душе, ну не вышло у них обаятельного тандема с
Дайан Китон, слишком уж разящий был контраст, да и взгляды их не источали чего-то энигматичного. В трёх-четырёх сценах объявляется
Аманда Пит. На мой взгляд, одна из самых недооценённых актрис, она может выдерживать и большее, но даже здесь её задвинули довольно далеко, но надрыв в её исполнении и лучезарная улыбка никуда не делась. Про
Франсиз МакДорманд вообще сказать нечего, насколько мал вес её персонажа.
Я думаю, что если бы
Мейерс дала большего персонажам второго плана, то и картина обрела бы больше сути, но так она была сжата в рамках отношений двух человек преклонного возраста и одними диалогами и очень хорошей игрой главных актёров от простой лирической истории не получаешь особо многое, отчего эта лента у
Нэнси Мейерс стала одной из слабейших.
Однако, это вовсе не означает, что картина плохая. Нет, снята она в духе жанра, без натяжек, многим другим режиссёрам ещё очень далеко до этого, но ожидал я большего от
Мейерс, в особенности после уморительной комедии
«Чего хотят женщины». Это не лента для снобов или тех, кто жаждет драйва на экране, это планомерная лирика для семейного просмотра.
7 из 10