Сердечный приступ Джека НиколсонаСуществует всего две мелодрамы, которые я действительно люблю и часто пересматриваю. Данная картина — одна из них.
«Something`s Gotta Give» — светлая история, в какой-то степени доказывающая утверждение
«любви все возрасты покорны».
Гарри — престарелый плейбой и вечный охотник за юбками. Вместе со своей новой пассией Мэрин, он посещает дом ее матери. Казалось, это чудный уик-энд для двоих, но в доме оказывается и сама мать — Эрика — а так же с Гарри приключается беда. Сердечный приступ заставляет его некоторое время пожить в этом загородном доме. Но отношения между Эрикой и Гарри не слишком сладкие. Мать не может смириться с выбором дочери, который старше ее более, чем на 20 лет. Сами того не подозревая, они становятся все ближе и ближе, и теперь Эрика все больше рада тому, что Гарри оказался у них в доме. Однако, на пути встает молодой доктор, который влюбляется в Эрику. Возникает типичный любовный треугольник, из которого можно выбраться только по правилам Эрики.
Вся прелесть этого фильма исключительно в персонажах. Будь то три подростка, получилась бы ужасная, сопливая картина с самым, что ни на есть, типичным и скучным сюжетом. Но нашему вниманию Нэнси Мейерс предлагает картину с уклоном на возраст. А значит, фильм рассчитан на публику более серьезную.
С самого начала фильм не обещает ничего интересного. Но с нарастанием действий становится просто тепло. Фильм по-настоящему добрый и очень смешной. Очередной сердечный приступ Гарри чего стоит. Это даже не кажется грустным. И при всей моей неприязни к подобным историям, этот любовный треугольник просто привлекает. Чем? Да хотя бы актерским составом, необычным поворотом событий, музыкой и юмором. Именно подобные мелодрамы хочется пересматривать.
Представить
Джека Николсона в таком жанре, я смогла бы с трудом. По правде говоря, я и фильмов то с его участием смотрела мало, но актера этого уважаю, и мне он очень нравится. Для меня список его лучших фильмов пополнился еще одним, который выделяется на фоне других своей «жизненностью». Роль Гарри и правда будто написана для него. Он показывает нам своего персонажа в каждой сцене: больница, спальня, Париж. Все это продемонстрировано очень интересно и остроумно. И за такой удачный выбор на роль главного героя — действительно спасибо.
Дайан Китон оставила какое-то противоречивое впечатление. Сама по себе она мне не понравилась. Просто неприятный кажется человек. Но то, как она исполнила свою роль — очень хорошо. Она так хорошо показывает себя изнутри в этой картине, все свои эмоции и чувства. Но эта огромная заслуга так же касается прекрасного голоса Любови Германовой, которая блестяще озвучила свою героиню и именно поэтому понравилась. Думаю на оригинальном языке все это звучало не так приятно и хорошо. Поэтому большая заслуга озвучки и эмоциональности Китон.
Великолепный
Киану Ривз, который исполнил третье составляющее треугольника, мне очень понравился. В каком бы фильме он не играл — он везде хорош. И показать себя в такой мелодраме как настоящего мужчину — ему удалось. Эта роль так же выделяется на фоне других, хотя не заслуживает каких-то великих похвал. Ривз заслуживает внимания просто так. На него приятно смотреть, но я на самом деле не понимаю, как такой завидный молодой мужчина смог влюбиться в такую женщину? Собственно, тот же вопрос я могу поставить героине
Аманды Пит. Она молодая и красивая женщина, но выбор, почему-то, пал именно на Гарри. До конца в это не верила и немножечко грустила, потому что доктор Джулиан (Ривз) меня очень впечатлил. Великолепный голос Анатолия Белого смог целиком дополнит образ.
Маленькое приятное дополнение. Великий
Ханс Циммер композитор картины. Его легкая, непринужденная музыка заставляет еще больше насладиться просмотром и погрузиться в атмосферу фильма.
Нэнси Мейерс режиссер таких замечательных картин, как
«Отпуск по Обмену» и
«Чего Хотят Женщины» добавила к этим чудесным фильмам еще один, который ничуть не хуже предыдущих. Чувствуется и видится, что эти фильмы снимала женщина. Все же, будь на месте главнокомандующего мужчина — получилось бы совсем не то. Женщина как-то более углубленно думает и видит все, что связано с отношениями. А будь то еще и умная женщина — вообще хорошо! Мейерс рассказала нам историю любви уже далеко немолодых людей, которые ищут свое счастье несмотря на возраст. Прекрасный дуэт
Николсон&Китон сделал фильм еще более добрым и светлым, интересным и смешным, необычным и жизненным, ярким и чарующим.
«Любовь по правилам и без» — идеальный пример того, как нужно делать фильмы о любви. Не переступив черту «сопливости», Ненси Мейерс подарила нам чудесную историю об отношениях простых людей, которые в какой-то момент уже просто потеряли надежду на любые отношения. Простая, но просто гениальная история, которая заставила меня пустить слезу от той доброты, нежности и «милости», которая царит на экране на протяжении всего просмотра.
10 из 10