А был ли мальчик?В фильмах с неожиданным финалом ключевым элементом является сценарий. Сюжет может быть как угодно запутан, но по закону жанра в конце все проявившиеся по ходу действия неясности, двусмысленности, недоговоренности, намеки должны получить какое угодно, но логичное, непротиворечивое и системное объяснение. Здесь после развязки происходившее ранее действие выглядит полным хаосом, никак с ней не связанным. Не буду даже начинать описывать многочисленные несуразицы по ходу фильма: во-первых, чтобы не было спойлеров (может быть все-таки кто-то еще сподобится на его просмотр), а во-вторых этих сценарных нестыковок так много, что о них скучно подробно писать и еще тягомотнее читать.
При желании можно, конечно, абстрагироваться от провальной драматургии и поискать достоинства достаточно простого по сюжету фильма уходя абстрактные рассуждения с философским уклоном: дескать не придирайтесь, это все не имеющие значения условности, допущения, а в экзистенциальном смысле получился как бы фильм-притча о нравственном выборе человеком и смысла его жизни. Только так, общими бессодержательными фразами можно сказать вообще о любом из 340 тысяч фильмов за всю историю кино, а уход от анализа конкретного фильма с оценкой его достоинств как кинематографического творения по сути означает, что в данном случае оценивать-то особенно и нечего.