Французская «новая волна» в кинематографе или молодость и любовь в Париже в эпоху Годара!Один из ведущих режиссёров французской «новой волны» относится Жак-Люк Годар. К особенностям фильмов Годара можно отнести следующее: новая методикa монтажа, где картинка не рвется при этом звуковая дорожка на фоне не прерывается; динамическая «ручная» камера, фиксирующая более широкие (общие) планы, которые раскрывают контекст каждой сцены; интересные для просмотра дерзкие и немного вульгарные темы межличностных отношений, затрагивающие личные и интимные вопросы (которые еще не были публичны для обсуждения в кино); длительные диалоги, которые из сцены в сцену об обыденном.
Фильм «На последнем дыхании» (1960 года) один из первых фильмов данной эпохи в жанре криминальной драмы, посвященный взаимоотношениям всех мужчин и женщин в лице творческого дуэта Патриции Франкини американской студентки (Джин Сиберг) и Мишеля Пуаккара французского авантюриста (Жан-Поль Бельмондо). Примечательно, что главный герой фильма связан напрямую с самим Годаром и, соответственно, главный герой связан с художником Собалеско с одной стороны, а с другой стороны с журналистом на уровне внутренних цитат и общих реплик.
Фильм «на последнем дыхании» смотрится на одном дыхании. Прошло уже более полувека, но сказать, что фильм устарел нельзя. Динамичные сцены, добрый монтаж, интересные диалоги и криминальный сюжет, все это цепляет и удерживает внимание.
Особого внимания достойна эстетика фильма и чувство вкуса, которые проявляются в каждом кадре и сцене. Некоторые сцены поставлены замечательно, первая совместная сцена двух главных героев практически в центре Парижа и финальная драматическая сцена.
Годар освящает главные проблемы того общества, как деятель искусства. Он выставляет на показ, затрагивая довольно философские темы свободы личности и как она должна выражаться. Причем в протестной форме, потому что иначе уже нельзя, проблемы общества нужно решать, так как каждый человек является её представителем.
Главный смысл фильма – любовь между французским (предположительно) угонщиком и американской студенткой выражается в попытке сопоставить образы собственного творчества и главного героя как протопит художника, как бы проводя параллель творческого импульса Годара. Все это проявляется в характере главного героя с его антисоциальностью и попыткой быть совершенно свободным от установленных норм.
Попытаемся ответить на два вопроса: о чем фильм? Что означает концовка фильма? Отвечая на первый вопрос, можно предположить, что это биографический фильм, где Годар, будучи молодым французским режиссером, выражает любовь к американскому кинематографу (Голливуду), но не преклоняясь перед ним. Попытка не стать пленником тех стандартов съемки, а создать нечто новое из старого. И отвечая на второй вопрос, можно предположить, что поступок главного героя выражается в самопожертвовании (когда она раскрыла ему свой главный секрет) из-за любви к главной героине. Как говорил Данте, любовь, вращающая все Светила.