Оправдание «Бременских».Да мало кому из представителей сравнительно современной российской анимации так доставалось на орехи как означенному творению. При этом первыми двумя частями мультфильма люди восторгались начисто забывая что и его современное продолжение создавали те же авторы что и прославленный оригинал. Неужели Василий Ливанов и Юрий Энтин за почти 30 лет с момента премьеры первых «Бременских» растеряли свой талант столь ощутимо?
Не думаю.
Причем нужно заметить, что их работа в данном случае была связана не с тем чтобы петь и плясать в кадре, а именно с сочинением фабулы для нового мультфильма, а такого рода творчеством можно заниматься до старости и вполне успешно если конечно мы не имеем дело с маразмом.
И вот здесь возникает вполне законный вопрос: так лишь справедлива до такой степени огульная критика, которая в первое время после выхода мультфильма была беспрерывной и однозначной да и сейчас картину стабильно поругивают пусть и не так часто.
Каждое мнение любопытно, но оно увы субъективно и разумеется мое не будет исключением поэтому хочу оговориться что не претендую на истину в последней инстанции.
Начну с того, что моя рецензия призвана исправить досадное упущение связанное с тем, что никто даже спустя 16 лет после выхода мультфильма так и не удосужился проанализировать его полностью, а лишь ограничивался грубоватыми чаще нелестными отзывами, продиктованными больше эмоциями а не рассуждениями.
Итак начнем нашу беседу.
Еще в 1969 году, а именно тогда вышла первая часть известной анимационной саги никто из ее создателей даже не подозревал что она обретет статус нестареющей классики.
Если разобраться в том как и кем создавалось сие творение у человека культурного и образованного просто волосы дыбом станут.
Автором идеи был Василий Ливанов бесспорно блестящий актер, но никак не режиссер и поэт Юрий Энтин, который насколько мне известно в мультипликации до того момента тоже не работал. Единственным истинно профессиональным человеком был композитор Геннадий Гладков и не удивительно, что именно песни за его авторством обеспечили популярность фильма и стали его душой.
Это уже согласно музыкальным замыслам маэстро выстраивался сценарий и образы главных героев, это его блестящая музыка сумела нивелировать неопытность режиссеров и сделала фильм цельным.
Именно благодаря таланту Гладкова фильм в котором действующие лица не произносят не одного слова, а только поют стал настолько увлекательным, что не отпускает зрителя до последней секунды.
Вследствие всего этого о музыкальности «Бременских музыкантов до сих пор ходят легенды, но и здесь все же есть свои «но».
Музыки много и ее средний уровень достаточно высокого качества, но первая часть запомнилась прежде всего заглавной песней главных героев, да с натяжкой вокальным опусом страшных лесных разбойников во главе со своей атаманшей.
Вот собственно и все.
Вторая серия явно надуманная сюжетно и не всегда пребывающая в согласии с духом и колоритом оригинала оказалась на плаву благодаря блистательно исполненной Муслимом Магомаевым арии «Луч солнца золотого», которая после премьеры зажила самостоятельной жизнью не только на эстрадных площадках, но и в ушах благодарных слушателей.
А вот если переходить к разговору о заключительной части «Бременских» то здесь можно сделать способный сбить многих с ног вывод о том, что она как раз с традиционной точки зрения музыкальной составляющей удалась создателям больше всего.
За всех ручаться не могу, но я и мои друзья после просмотра «Новых Бременских» в тогда еще ходовом формате VHS пели песни из мультфильма ежедневно и очень долгое время, а недавний повторный его просмотр показал что не забылись. они и спустя 16 лет. Вывод: для меня это единственная из трех частей франшизы песни из которой запомнились целиком и без исключения чего в первых двух случаях не произошло.
Это доказывает, что у создателей к тому времени оставалась еще в пороховницах изрядное количество пороха, который выстрелил достаточно эффектно.
Музыкальность постановки как нередко бывает в таких случая не пошла во вред сюжету, а стала его неотъемлемой частью.
К слову сказать сюжетная линия получилась вполне неплохой и наверное самой сложной и разнообразной во всей трилогии.
Это уже не слегка избитая история любви представителей разных сословий, а настоящая социальная драма, отражающая общественные изменения того времени, которые совсем не устарели к сегодняшнему дню, а также всегда вызывающая интерес тему конфликта поколений.
Трубадур-младший главный герой фильм во многом стал запечатленной картинкой молодежи 90-х.
Его нежелание жить согласно устаревшим принципам родителей и педагогов очень напоминает тот дух бунтарства(замечу не злого и вполне обоснованного), который был характер для тех, кто родился во времена перестройки и не всегда понимал своих воспитанных в советское время родителей.
Сын Трубадура словно бы хочет сказать:" Я совсем не такой плохой как Вы думаете. Я просто другой, но я талантливый и я докажу вам это».
Что касается работы художников то общая стилистика оригинала оказалась выдержана и все также востребована, что свидетельствует о несомненном таланте художников, которые начинали работу над этим циклом мультфильмов ведь именно их основой воспользовались аниматоры при создании триквела.
По поводу негативных отзывов о слишком откровенном образе Атаманши соглашусь и не только потому что для детей это слишком, но и потому что совершенно не соответствует смыслу образа.
Ведь Атаманша главный антагонист фильма, а не какая то куртизанка низкого пошиба.
Такая же история с сыщиком каратистом.
Ну совершенно такое поведение никак не соответствует тому как этот образ трактовался изначально(хотя опять же песня классная).
С исполнителями песен Ливанов и Энтин тоже угадали.
Может показаться что наличие в картине таких имен как Боярсккий Киркоров и Бабкина-рекламный ход, но это не так.
Певцы к своей работе отнеслись творчески и ответственно, поскольку прекрасно были знакомы с оригинальным мультфильмом и понимали что не могут себе позволить ударить в грязь лицом.
Еще не в полной мере опопсевший тогда Киркоров проявил себя не просто как певец, но как человек, проникшийся образом своего героя Трубадура в его исполнении заигравшему новыми красками.
Боярский удивил. Не думал что он может петь таким необычным голосом. Король у него получился поистине трогательным, а Бабкина доказала что может исполнять не только народную музыку, а способна действовать и как представительница чисто эстрадного направления.
В заключение я хочу выразить скромную надежду, что моя рецензия заставит вас пересмотреть увы подзабытый во многом сегодня мультфильм и возможно изменить свое мнение о нем в лучшую сторону