Можно сказать, что я смотрел премьеру данного произведения на телеэкранах Украины — была дана большая реклама, анонсы крутили постоянно, и вот… дождались — 31 декабря 2000 года собравшись с семьей у экрана я стал смотреть «Новых бременских». Сказать, что ждал продолжения — ничего не сказать, ведь я и мои родители являются настоящими фанатами двух советских мультфильмов.
И что я получил в результате? Боль и ярость? Нет. Скорее, ощущение конфуза, смешанного с недоумением. Будучи ребенком, я не запомнил ни сюжета, ни одной песни, ни одного «нового образа» старых персонажей. Мультфильм был — и прошел. Больше я его никогда не вспоминал, и не видел на телеэкранах. Не вспоминал я его не потому что мне он не понравился — я бы может с удовольствием его посмотрел еще раз, вот только триквел в памяти совсем не зацепился, будто я о нем и не слышал никогда…
И лишь только недавно я о нем вспомнил из-за шумихи в интернете. Нашел время. И таки просмотрел мультфильм полностью. Нужно ли его смотреть?
Безусловно, нет. Этот сценарий, написанный на злобу того дня — некий акт протеста системе 90х. Тогда протестовали многие. Особенно в душу впал детский писатель Эдуард Успенский, который считал своим долгом объяснить маленьким детишкам всю грязь «лихих» времен при помощи любимых персонажей в книжках «Бизнес Крокодила Гены», «Новые порядки в Простоквашино» и т. д.
Вопрос —
а зачем нужна эта грязь маленькому ребенку? Да, безусловно подросток и взрослый человек должны знать историю (в том числе и 90х), но все-таки Крокодил Гена, Чебурашка, Дядя Федор и его питомцы, и конечно же Бременские музыканты для аудитории 3+, как бы их не любили все остальные возрастные группы населения. К слову, в старых бременских также были небольшие подтексты ("Жуки» например), однако они были вставлены так искусно, что мультик умудрился пройти жесткую цензуру тех лет, сделав их практических незаметными.
Триквел же настолько хочет всунуть маленькому зрителю «чернуху» 90х», что увлекшись, «забивает» на все другие составляющие хорошего мультфильма — сюжет, персонажей, а самое главное — музыкальные номера — изюминку серии «Бременских». Бабкина, Пенкин, Киркоров и иже с ними — совсем не ровня Анофриеву или Магомаеву. Все персонажи унылые, и дело тут не в старости. Безликий сынок Трубадура и Принцессы, пихающий неумело нам в глотку идею «Родители — не круто!» совсем не стар, но отчего-то радости мультфильму не добавляет.
Единственная, кто запомнился — это Атаманша. Божечки боже мой. Я и забыл, что там были такие озабоченные сцены. И это писал Василий Ливанов? Хотя, чему удивляться, если Алла Сурикова вначале «родила» «Человек с бульвара Капуцинов», а потом спустя 20 с лишним лет «Человек с бульвара Капуцинок». Все-таки старость берет свое.
Самое обидное, что в моем детстве были грампластинки со сказками, среди которых были и «Бременские». И что бы вы думали? «Новые бременские» также имеют свою аудиосказку на компакт — дисках!!! Если вы найдете таковой, советую его купить и сжечь, ровно, как и диски с этим «произведением».
1 из 10