А как изменил мир я?Знаете, мотивирующие фильмы в 21 веке — это уже не новость. Каждый фильм нам старается сказать о том, как важно прожить жизнь не зря, пытается убедить зрителя в том, что жизнь так коротка и именно поэтому
надо получить новые эмоции, испробовать все и прожить эту самую жизнь на славу. И если человек посмотрел фильма такого рода 1 раз — он ему понравится, однако, если человек часто сталкивается с подобными картинами, он будет часто видеть всякого рода клише, замечать, что композиции фильмов просто сделаны под копирку, а посыл один: живи, ведь жизнь коротка. Получается так, что многие хорошие фильмы попадают в разнос потому, что они просто такие же, как и все другие мотивирующие картины. Но кино, о котором сейчас пойдет речь, вовсе не такое, оно отличается от других фильмов, у него есть свой шарм, свое обаяние. Сейчас я об этой ленте и расскажу.
Уоррен Шмидт выходит на пенсию после долгих лет работ в страховой компании, надеясь на то, что больше времени будет проводить для себя, со своей женой. Но Шмидт начинает подозревать, что пенсия начисто отняла у него все то, что давало хоть какой-то интерес в жизни. Происходит еще одно несчастье: его жена погибает. Теперь Шмидт должен понять, так ли он вообще жил, попытаться убедить себя, что он не зря существует, а также вразумить дочь, которая хочет выйти за муж за придурковатого парня, чтобы она не совершила ту же ошибку, которую совершил сам Шмидт
Я бы долго мог размышлять о том, что в этом фильме лучше: сценарий или режиссура, атмосфера или композиция и т. д. Но смысла в этом никакого не вижу, потому что съемочная группа сработала так, как это надо делать сплоченной сильной команде. Ни одна часть группы не перетягивала на себя одеяло, каждый участник группы внес определенный равный вклад. Есть такие фильмы, смотря которые хочется отметить потрясающую работу оператора, есть такие, которые возвышают режиссера надо всеми другими участниками, а есть «О Шмидте», где каждый человек является важной шестеренкой в столь сложном механизме. Таким образом, можно сказать, — к чему я, собственно, весь абзац и подводил читателя, — что выделять чью-либо работу конкретно было бы очень глупо.
В фильме прощупывается такая грань между драматическими моментами и комедийными: если только что герой размышлял о своей важности под грустную мелодию, то сразу через несколько секунд эта сцена может прерваться острой шуткой, а грустная мелодия, сменяется динамичной и какой-то по-доброму хулиганской. Съемочная бригада не захотела делать акцент только на драме или комедии, команда решила, что правильнее будет преподнести все эти размышления для зрителя в достаточно простом и легком стиле.
Так что же отличает эту самую картину от других фильмов подобного жанра? Мой ответ — посыл. Если многие ленты хотели сказать нам: жизнь коротка — живи в свое удовольствие, сделай то, чего ты все время боялся сделать, совершай смелые поступки, выжимай все соки из своей жизнью, чтобы смерть, забирая тебя, увидела на твоем лице только наслаждение и радость, то тут все обстоит совсем иначе. Кино не ставит перед собой цель заставить человека получать максимум от жизни (хотя бывало, что подобного рода смысл проскакивал в паре диалогов/монологов, но их было достаточно мало) — фильм только задает вопрос. Казалось бы: что тут простого? Просто ответь на вопрос» А как изменил мир я?». Но зритель действительно начинает анализировать все свои прошлые поступки, старается доказать самому себе, что он хоть как-то изменил мир. И фильм не тычет на экран людей, которые веселятся и довольствуются жизнью, как это было в «Пока не сыграл в ящик», здесь у главного героя такие же проблемы, как и нас, зрителей. Он тоже старается найти себя, объяснить свое существование и понять, в чем его назначение. Шмидт понимает, что жизнь его бессмысленна, но понимает это слишком поздно. Копаясь в себе, он выносит новые проблемы и новые вопросы, пытается ответить на них.
Очень понравился способ связи со зрителем. Шмидт, отсылая деньги бедному африканскому мальчику, рассказывает ему о себе, тем самым давая определенную информацию и зрителю. Все время казалось, что он писал не мальчишке, а именно нам, зрителям. Каждое его письмо содержит простые, казалось бы, заповеди, которые не так и легко соблюдать в жизни: «Цени то, что у тебя есть», «Сомневаюсь, что я хоть как-то изменил мир», «я скоро умру, но я боюсь, потому что я ничего не сделал в своей жизни». И ты действительно можешь поставить себя на место этого умирающего мальчика, ты представляешь, что письмо он отправляет тебе. Но не будет достаточно просто сделать вид, что ты получаешь эти письма: тебе надо еще и вынести из них что-то, а вынесете вы из них очень много свежих мыслей, обещаю.
«О Шмидте» — великолепная комедийная драма, которая даст вам много пищи для размышлений, фильм, который навсегда останется в вашей памяти, кино, которое выделяется среди других своей добротой и искренностью.
9 из 10