Действие картины судя по всему развивается в середине 50-х годов. За десятилетие до этого группа партизан сбросила в местное озеро трупы немецких солдат — и вот они, движимые местью, вернулись, чтобы расправиться со своими обидчиками. Поначалу убивая глупых девушек, которые решили искупаться в озере, они вскоре увеличили свои запросы и направились прямиком в деревню, где, не церемонясь, принялись сеять хаос и никакое оружие их не брало, когда бравые местные решились дать им отпор.
Таков краткий сюжет этого фильма. Впрочем, можно сказать, что более полно его и не перескажешь при всём желании. Ну разве что можно обратить внимание на события времён войны — если бы этого захотелось. Не хочется — более бредового показа военных действий мне прежде видеть не приходилось нигде. Несколько взрывов, стрельба из автоматов, когда набранные по объявлению в ближайшей подворотне актёры даже не пытались сыграть что-то боле-менее правдоподобное. И бoльшую часть отведённого этому флешбеку времени режиссёр предпочёл показывать историю любви местной девушки и немецкого солдата, чем войну, видимо считая, что это самое главное.
Главным в какой-то степени и оказалось — только не проходило чувство, что стоит выкинуть это — и фильм бы не потерял абсолютно ничего. Может быть даже наоборот — пропала бы та поистине бредовая линия про зомби-солдата и его дочку, которую он так старательно оберегал от своих сослуживцев. Где ж это видано, кроме как в свежих картинах для романтичных девочек, чтобы у мёртвого сохранились какие-то остатки человечности? Зомби хотят только жрать, они не помнят ничего из того, что было у них при жизни и методично двигаются к своей цели — или к смерти. А тут — хотелось зевать, глядя как девочка с полностью безразличным выражением лица и радовалась приходу своего папочки, и убеждала не убивать его.
Да что девочка — ей ещё простительно, а вот взрослых стоило бы поругать за столь халтурную игру. Просто произносить текст — для этого ума много не надо, а чтобы показать хоть что-то — никто и стараться даже не захотел. Нет, один всё же захотел — одноглазый зомби, показывая какие-то зачатки актёрской игры. Для его роли ничего больше и не требовалось — но на фоне остальных своих соплеменников он выделялся. Как и на фоне живых, к которым не испытывалось никакого сочувствия и было абсолютно безразлично — сожрут ли их или же нет. Почему-то хотелось первого — сами виноваты, так что поделом им, нечего было поступать не по-христиански, не дав покоя душам мёртвых.
Ну и отдельно стоит упомянуть о работе гримёров — раз уж это фильм про зомби. Если там вообще были гримёры, в чём возникает сомнение. Намазали зелёной и красной краской лица — и решили, что вот она, вершина мастерства, каждый зритель сразу же догадается, что эти люди — кровожадные монстры, жаждущие человеческой крови. Отнюдь не монстры — под краской очень даже хорошо просматривались весьма симпатичные лица.
И появляется вопрос — у кого деньги карман оттягивали, чтобы заплатить Сергею Визгунову за перевод? Ну это понятно — у Джонатана, известного в определённых кругах любителя самого проходного треша, прикинувшегося ужастиком.
Ну и подводя итог
3 из 10