КлассикаОт просмотра фильма получил огромное удовольствие, как и от изучения информации о нём.
Первая ассоциация, которая возникла — развешенная в вагонах реклама в метро. Призыв наблюдать за соседями, а то мало ли что бывает. Собственно, сложно не вспомнить рекламу, однозначное соответствие.
Как только главный герой берётся за камеру, сразу вспоминается «Фотоувеличение» Антониони. Мне сейчас сложно сформулировать, что к этому привело. Наверно, сочетание фотоаппарата и, возможно, выдуманного преступления. Позже, читая википедию, обнаружится, что действительно, Фотоувеличение снято под влиянием новеллы Кортасара, написанной под впечатлением от «Окна во двор». Забавно. Всего 12 лет разницы, но совершенно другой фильм, совершенно другая философия. Собственно, в Фотоувеличении это философия, а в «Окне» это триллер…
Но триллер странный. Он на удивление спокойный. Нет накала страстей, нет погонь и перестрелок. Это такой домашний, уютный триллер. Как и дворик, в котором разворачивается действие. Даже в самых захватывающих сценах не ощущается особого накала страстей. Такой лёгкости, как в «На север через северозапад» не ощущается, но и до драматизма «Психо» не дотягивает. Отчасти этому способствуют довольно картонные и наивные (на сегодняшний день) съемки. Попытки спецэффектов, типа падения из окна, выглядят, скорее, смешно, и разбавляют драмматизм ситуации.
Главной печалью для меня стала раскраска фильма. Я бы предпочёл смотреть его в чёрно-белом варианте, как задумывался режиссёром. Но где такой брать официально — непонятно. В магазинах он выдаётся цветной, при том, что на обложке — чёрно-белый. Мне кажется, что после раскраски фильм очень теряет, ведь акценты, построение кадра — всё меняется. Ну да ладно.
На википедии же написано, что прообразом Джеффриса послужил фотограф Роберт Капа. Забавно, совсем недавно читал книгу «Русский дневник», где одним из основных действующих лиц является как раз этот фотограф. Очень похожий персонаж получился, хотя при просмотре фильма этой ассоциации в голову не приходит.
Все основные действующие лица очень понравились. Пожалуй, они несколько утрированны, и так и хочется написать, что это наследие немого кино… если бы «Окно» не отделяло от него лет двадцать. Да и статистика у меня по фильмам того времени небольшая, сравнивать почти не с чем. Но скорее всего да, это просто старая актёрская школа. Показать эмоцию, передать чётко и определённо состояние персонажа, чтобы всем было понятно. Уровень театра, чем современного кино, пожалуй.
Вообщем, отличный фильм. Фильм классика. Чтобы понимать, откуда что взялось в кинематографе, с ним желательно ознакомиться, тем более, что как фильм он не плох, и актёры тут тоже замечательные.
8 из 10