ПодсматривающийИз современных картин припоминаю «Паранойю» с Шайей Ла Бафом и Дэвидом Морсом, где рассказывалось бы о том, как герой наблюдал из окна своего дома или квартиры. «Окно во двор», являющееся классикой жанра и классикой от Альфреда Хичкока, получился по сути точно таким, каким и должен быть детективный триллер.
Фотограф Джефф (Джеймс Стюарт) вынужден некоторое время проводить в стенах своей квартиры — из-за несчастного случая с автомобилем, в результате которого он сломал ногу, Джефф сидит загипсованный от ступни до бедра и развлекает себя тем, что наблюдает за соседями из окна квартиры, изучая втайне от них их же собственную жизнь. Вот так проводя один день за другим, он останавливает свое внимание на тучном мужчине из окна напротив, который, как думает Джефф, убил свою жену. С каждым днем его подозрения становятся все более основательными и загипсованный фотограф, подхватив увлекательную роль детектива, начинает свое собственное расследование, оставаясь в стенах собственной квартиры.
Перво наперво хочу отметить великолепную атмосферу всеобщего доверия и доброжелательности, которая выливается из отсутствия стеснения или испуга у людей, быть увиденными из окон напротив. Лично мне очень комфортно и приятно, видеть из собственного окна другие светящиеся окна и понимать, что мир не ограничивается моей квартирой и жизнь кипит в точно таких же каменных «пещерах». При задернутых шторах создается впечатление замкнутого пространства и одиночества. Тем более, если сам человек одинок, как, к примеру, фотограф Джефф. Пусть даже у него и есть девушка, он, будучи закоренелым холостяком, пытается всем своим видом отстоять свою мужскую независимость, путаясь внушить и второй половинке и себе, что одному ему гораздо лучше.
Глядя вместе с героем Джеймса Стюарта в окна соседей, можно уловить разнообразие характеров и образов жизни. Вот подвыпивший музыкант возвращается с вечеринки в своей холостяцкое гнездо, где его ждет лишь рояль, вот домохозяйка заботливо опускает корзинку с верхних этажей, чтобы ее пёсик мог взобраться наверх, вот девушка в нижнем белье щеголяет в окне и совершенно не смущается своего внешнего вида, а вот…
Несмотря на то, что все действие происходит в стенах одной квартиры, «Окно во двор» оказывается весьма динамичным фильмом, что обусловлено диалогами главных действующих лиц, а также напряженными моментами, напрямую затрагивающими расследование фотографа. Кроме того, великолепно свою роль исполнила Грейс Келли, чей персонаж оказался очень активным и в плане поведения, и в плане построения разговора.
Приковав Джеффа к креслу, загнав его по самое бедро в гипс, Хичкок мастерски отыгрался на зрителе, предложив ему понаблюдать вместе с героем Стюарта за его невестой из окна, когда она отваживается на вылазку к квартире предполагаемого убийцы. В этот момент человек, наблюдающий за тем, что происходит в кинокартине, может быть и готов помочь потенциальной жертве, крикнуть ей, чтобы она не входила в дом или квартиру, не включала свет, но никак не может этого сделать. Также как и фотограф Джефф, который из-за гипса совершенно точно не успеет спасти возлюбленную, если ей будет грозить опасность и не сможет криком привлечь ее внимание, ведь тогда он спугнет того, за кем следил и выдаст себя.
Фильм представляет собой очень качественный, умело выстроенный детективный триллер, притягивающий своей тайной и воссоздающий атмосферу расследований, например, легендарного сыщика Эркюля Пуаро, когда подозрения и косвенные улики постепенно перерастают в явные факты, а личность убийцы проявляется в полной мере лишь к финалу.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
10 из 10