Окно в мир подозренийКартина
1954-го года несравненного режиссёра
Альфреда Хичкока повествует необыкновенную историю фотографа-репортёра
Л. Б. Джеффриса, которого сыграл нестареющий
Джимми Стюарт.
Его герой сломал ногу и вот уже несколько недель сгорает от летней жары и скуки, единственным развлечением для себя находя в наблюдении из распахнутого окна своей квартиры за соседями по двору, каждый из которых имеет своеобразное времяпрепровождение.
Молоденькая балерина похоже занимается поиском благочестивого и богатого мужчины;
пианист страдает от невозможности написать великолепное музыкальное произведение;
одинокая дама сходит с ума от давящего со всех сторон любовного одиночества;
молодожёны день за днём не покидают горящую от страсти постель;
опытная пара предпочитает знойные летние ночи коротать на балконе, а их
собака регулярно выгуливает себя самостоятельно возле цветочной клумбы, выискивая в ней то ли кость, то ли преступную улику;
загадочный мужчина средних лет вроде бы с утра до ночи промышляет незаконными продажами драгоценностей.
Этот самый мужчина и заинтересовывает
героя Джимми Стюарта, предполагающего, что грузный предприниматель убил свою жену, чтобы через некоторое время распродать все оставшиеся от неё драгоценности, тем самым разбогатев в крайне быстрые сроки.
В размышлениях над этим предположением и в попутной слежке за криминальным бизнесменом
Джеффрису помогают
медсестра, каждодневно ухаживающая за ним в одно и тоже раннее обговоренное время, которую на экране воплотила
Телма Риттер, и очаровательная пассия главного героя обворожительная княгиня Монако
Грейс Келли, так рано закончившая свою актерскую карьеру двумя годами после выхода данной ленты.
Главной изюминкой фильма, который спустя некоторое время вдохновит аргентинского прозаика и поэта
Хулио Кортасара на написание новеллы под названием
«Слюни дьявола», которая в свою очередь положит основу для сюжета фильма-притчи
Микеланджело Антониони «Фотоувеличение», выступает
определение для каждого зрителя того, является ли тот самый крупный мужчина средних лет
убийцей собственной жены или это всего лишь
ярое подтверждение своей правоты для главного героя, убежденного в незаконных помыслах своей наблюдаемой от скуки жертвы.
«Окно во двор» — одно из лучших произведений
Хичкока, который в очередной раз поразил публику и кинокритиков изумительным
сюжетом, энергичным
саспенсом и массой
интерпретаций показанных на экране действий.
И всё-таки крайне не хочется стать жертвой чьего-либо безделья, искусно объясняющего твою возможную криминальную вину, которая оказывается всего навсего проекцией не совсем здорового ума незримого наблюдателя…
9,5 из 10