Догадки-домыслыДля меня Альфред Хичкок прежде всего мастер триллера. Эта завораживающая атмосфера неопределенности и тревожного ожидания, которую он умеет создавать, покорила меня еще после первого просмотренного его фильма. Что же мы видим здесь?
Фоторепортер Эл Би Джеффриc прикован к инвалидному креслу из-за перелома ноги. Ему ничего не остается, кроме как целыми днями смотреть в окно, наблюдая за двором и его жителями. Постепенно он начинает запоминать повадки и распорядок дня своих соседей. Но однажды привычные будни нарушает один из соседей напротив. Наблюдая за ним, Эл Би понимает что судя по всему он совершил убийство. Поделившись догадками со своей сиделкой Стеллой и подругой Лизой, Эл Би даже подозревал в какую авантюру он их втянул…
В данном случае о понятии саспенс можно забыть. Это детектив, который увлекает нас в жизнь десятка людей, жителей обычного дома. Почти у каждого из них есть своя второстепенная сюжетка со смыслом. Но это сделано скорее для увеличения хронометража ленты и разбавления основного сюжета. В принципе можно было бы и вырезать их, смысл фильма от этого не пострадал бы.
Теперь об основной сюжетной линии. Казалось бы все просто — скучающий фоторепортер, которого периодически навещает сиделка и подруга, начинает следить за соседом, подозревая того в убийстве. Но постепенно история обрастает новыми подробностями, и вот уже практически сюжет весь раскрыт но… В очередной раз все переворачивается с ног на голову, и ты уже не знаешь что дальше ждать от фильма. Альфред Хичкок был большим мастером по части запутывания зрителей, и в этот раз он не подвел.
Несмотря на то, что действие фильма проходит фактически в одной локации, это не наскучивает смотреть. Наоборот, про это достаточно быстро забываешь. Вы просто следите за историей, и пытаетесь сами связать всю картину происходящего на экране воедино. На остальное просто не обращаете внимание. Не у каждого режиссера такое получается сделать. Браво Хичкок!
7 из 10