Сплошное удовольствиеТолько после просмотра фильма, после того, как дуратская и довольная улыбка сошла с моего лица- я поняла, что весь фильм был снят практически в одной комнате.
Есть фильмы, такие как «Лок», «Экзамен», «1408» и другие, где реализовывалась та же идея: замкнутое пространство, пара актёров и напряжение, которое они, по идее, должны поддерживать. В подобных фильмах ты это осознаёшь и в общем- то ценишь. Но высший пилотаж- это когда на анализ сцены и оценку режиссёрских ходов не хватает ни времени, ни желания. Всё внимание приковано к сюжету, к актёрам и картине в целом.
Несмотря на явную гениальность и новаторство (для соответствующего времени) старых фильмов (от 60-х и ранее), современному зрителю часто не хватает динамики или ярких красок. Можно по достоинству оценить картину «Сладкая жизнь» Феллини, но не испытать эйфории после просмотра. Однако, любителям современных детективов и триллеров просто «доктор прописал» посмотреть хотя бы несколько картин Хичкока, и начать, думаю, следует именно с фильма «Окно во двор». И не только для того, чтобы посмотреть кто культивировал саспенс в кинематографе, а для того, чтобы получить удовольствие от качественно обыгранной истории, строить догадки о деталях преступления и просто провести некоторое время с классикой.
'Окно во двор' - это то, что называется «честной детективной историей», то есть зритель узнаёт о деталях преступления вместе с главным героем и способен самостоятельно раскрыть суть дела. Никаких неожиданных концовок или вбросов новых улик за последние 5 минут вы там не увидите. Только честная игра вместе с Джеймсом Стюартом и Грейс Келли в главной роли.
По сюжету обаятельный мужчина, фотограф по имени Джэф целыми днями сидит в своей маленькой квартире, так как сломал ногу. Он мучается от летней жары, монотонности проходящих дней и от скуки сидит возле окна и наблюдает за жизнью во дворе и бытом собственных соседей. Джеф считает дни, когда ему снимут злостчастный гипс и вяло отбивается от внимания эффектной блондинки и светской дивы Лизы Кэрол, которая по его мнению слишком хорошая партия для него и слишком хрупкая для того, чтобы кататься с ним по Ближнему Востоку или Южной Америке ради пары фотографий слонов, арабов или местного фестиваля.
Но… но вдруг, поздно вечером, он замечает странное поведение соседей на втором этаже дома напротив- супружеской пары и постепенно начинает подозревать, что произошло убийство.
В «команде Джефа- команда обвинения»: он, Лиза и приходящая от страховой компании медсестра Стэлла. В команде играющей против них – опытный детектив Томас Дойл и критическая нехватка доказательств вины убийцы.
Медсестра Стэлла прекрасно прописанный персонаж второго плана: энергичная и прямолинейная, уверенная в себе и напрочь лишённая сантиментов женщина.
Детектив Томас Дойл, так же персонаж второго плана: добродушный, спокойный, уверенный в себе уравновешенный мужчина, который используя простую логику и факты убеждает Джефа, что никакого убийства в квартире на против не произошло.
Стоит отметить совершенно ненавязчивую любовную линию, которая развивается между персонажами Грейс и Джеймса. Никаких напускных слёз или страстей. Просто красивая женщина и мужчина, которые любят друг друга пытаются разобраться в собственных отношениях на фоне развивающихся событий.
Так же приятно радуют сцены с соседями главного героя. Сюжетная линия чётко обозначена, тем не менее, всем зрителям позволяют немного «подглядывать» и узнавать маленькие истории из жизни обычных людей. Вот на последнем этаже в квартире с панорамными окнами расположился пианист, который, кажется влюблён в жену хозяина квартиры, в соседнем доме странная супружеская парочка, которая ночует на балконе, а на первом этаже полноватая женщина, которая лепит «нечто» из глины целыми днями. Ещё многие и многие другие люди обитают в квартирах, которые открываются на обозрение главному герою и нам зрителям.
Эта картина «Окно во двор», как фильм, как продукт для потребления всех киноманов был годен тогда в 1954 году и интересен до сих пор. Никак не подобрать других слов к фильму чем таких, как: напряжение, эстетическое удовольствие, ощущение близости хода мыслей с главным героем, интрига и удовольствие. Получено большое удовольствие от игры актёров, интересного сюжета и режиссёрской работы.
Просто, умно и очень интересно.