Жизнь других1954 год выдался особенно урожайным для мастера саспенса Альфреда Хичкока. В этот год вышли сразу четыре его картины: 'В случае убийства набирайте «М»', 'Окно во двор', 'Поймать вора' и 'Неприятности с Гарри'. И сегодня я хочу поговорить о самом высокооценённом на IMDB полнометражном фильме Хичкока - 'Окно во двор'.
Фоторепортёр-искатель приключений из-за серьёзного перелома ноги вынужден 7 недель просидеть дома. И так как интернета тогда не было, он вынужден развлекать себя наблюдая за жизнью соседей в окно, выходящее во внутренний двор. И со временем главный герой начинает подозревать соседа в убийстве жены.
Значение 'Окна во двор' для детективного жанра сложно переоценить. Сюжет, где герой вроде как становился свидетелем преступления, но все улики говорили, что он ошибается, можно встретить десятки раз. Взять хотя бы прямое цитирование в 'Паранойи', 'Касле' и 'Симпсонах' (куда же без них!).
Главные роли в 'Окне во двор' исполняют звёзды первой величины тех лет: уже оскороносный Джеймс Стюарт и великолепная Грейс Келли. Из-за двадцатилетней разницы в возрасте их дуэт смотрится не очень органично, но это компенсируется обаянием Стюарта и красотой Келли.
В 'Окне во двор', помимо центрального сюжета, интересно наблюдать за судьбами остальных соседей (балерина, одинокая женщина, молодожёны, композитор, семья собачников), порой за них переживаешь даже больше главных героев.
Одной из главных работ Альфреда Хичкока уже больше шестидесяти лет, поэтому 'Окно во двор' местами смотрится устаревшим, но интересный сюжет, очаровательные персонажи и фирменный хичкоковский юмор делают этот фильм одним из лучших камерных детективов.