Винтажная пугалка от Ричарда Доннера.Решил я тут освежить в памяти старую добрую франшизу про сына дьявола и начал с классического Omen 1976 года. Впечатления любопытные.
Ну, во-первых, не страшно ваапче, то есть совсем. Понятно почему - кино известно назубок, скримеров там немного, там всё больше нагнетанием пугают. Причём, достаточно неторопливым нагнетанием. Одно дело, когда ты такое в 1970-х в кино смотришь, другое - в 2020-х дома. Ну, то есть, как фильм ужасов Омен кончился. А что тогда осталось?
Остался, как ни странно, стильный детектив. Вообще, первое слово, которое приходит в процессе просмотра - винтаж. Потому как кино снято очень тщательно. Всё там аутентичное - архитектура, интерьеры, костюмы и причёски 70-х, машинки. Вкуснота. А так как кино неторопливое, то есть время всё это рассмотреть.
Кино именно неторопливое, что удивительно видеть от создателя 'Смертельного оружия'. Но тут Доннер совершенно сознательно сбивает темп, ему нужно познакомить зрителя с персонажами, вызвать сопереживание, а то поначалу красавчику-аристократу как-то сочувствовать неохота, тоже мне страдалец. Но ближе к концу Пек всё-таки влезает зрителю под кожу. Богатые тоже плачут и всё такое.
Сюжет, думаю, пересказывать нет смысла, тем более, что в нашем бездуховном обществе он ничего кроме улыбки уже не вызывает. Отметить можно отличного оператора и классную музыку, которая периодически выходит на первый план.
Что ещё можно сказать по актёрам. Всё там с ними хорошо, все играют то что нужно, даже собачка. Я бы выделил двоих. Во-первых - пацана. Не знаю уж, как режиссёр его мотивировал, но рожи ребёнок корчит - что надо, прям веришь. Но ещё лучше лицом играет актриса Билли Уайтлоу, в роли гувернантки Антихриста. Вот кто создаёт процентов 50 всего саспенса, такая у неё зловещая физиономия, любо дорого смотреть. Ну и рестлинг с Пеком в концовке, когда он пытался затыкать её вилками, тоже получился отличный.
Короче говоря, если охота спокойно провести вечерок за чем-то стильным и неторопливым - велкам. Любители ужасов идут мимо.