Дипломат Роберт и его жена Кэтрин произвели на свет ангелоподобное дитя, назвав его Дамианом. Дамиан рос абсолютно здоровым, за свою жизнь ни разу не проболев, однако с возрастом начинают происходить некоторые изменения — завидев его, животные в ужасе убегали или агрессивно нападали, а про первый совместный с ребенком поход в церковь Роберт с Кэтрин вообще предпочли бы забыть. Что-то явно неладное творится с Дамианом, и Роберт пытается выяснить все обстоятельства своего непростого решения, принятого пять лет назад в родильном доме.
«Омен» — крайне своеобразный фильм. На протяжении всей картины нас уверяют, что за ангельской маской скрывается сам дьявол, наносящий сокрушительные удары каждому, кто попытается встать у него на пути. По сути, он является главный героем, в честь которого назван фильм. Однако, при ближайшем рассмотрении, главный герой обезличен. Мы так и не узнаем, какие мысли роятся у него в голове, так и не увидим проявление его «физической или иной» силы, так и не услышим глубокомысленные для пятилетнего ребенка высказывания.
Вместо этого, практически все убийства в фильме совершаются гувернанткой и ротвейлером, оскалившегося и готового к нападению, а также промыслом внеземных сил. Что касается Дамиана — он выглядит невинным, попавшим под воздействие злого человеческого лика. Создается впечатление, что мы видели только одну сторону Дамиана — ту самую, которую Роберт видел в своем сыне, — а не потустороннюю — обязанной логически проявиться, когда маска будет снята.
Тем не менее, это не вина режиссера, ибо оригинальный роман, написанный писателем и одновременно сценаристом фильма, содержит точно такие же ошибки. Впрочем, фильм нельзя упрекнуть в отсутствии профессионализма в работе с материалом, смотреть фильм — одно удовольствие.