Шах и матЧто будет, если скрестить картины «Джон Уик» и «Малхолланд Драйв»? Ну, наверное,
«Револьвер». Конечно, всё это условности. Криминальный «… Уик» так вообще вышел позже
«Револьвера» и ни о каком скрещивании и речи не могло быть на момент выхода ленты
Гая Ричи.
На самом деле, мне просто вспомнились те два фильма при просмотре «Револьвера». Если взяться и смотреть сей фильм просто как нечто развлекательное, то мы можем увидеть историю о том, как один в прошлом игрок выходит из тюрьмы после семилетнего заключения и хочет отомстить. Повествуется обо всём, что было в многочисленных флэшбэках. Причём всё идёт настолько хаотично, что становится сначала сложно, а потом и вовсе невозможно проследить что за чем шло. Но потом всё это теряет вообще всякий смысл. Ибо лента перестаёт быть стандартщиной.
Когда героя в одно и то же время сбивает машина и не сбивает – я почуял «неладное». Тут «Револьвер» перестаёт быть «Джоном Уиком» и становится истоирей про совсем другое. Он становится набит метафорами донельзя. Как тот артхаус. Причём всё пошло по таким рельсам, что я ломал себе голову до тех пор, покуда она у меня не пошла кругом. В конечном счёте, после всего просмотра, пришлось признать, что фильм я понял процентов на 35%. Но меня это даже не задело. Всегда ж есть подсказки. На то он и интернет. Например, «Малхолланд Драйв» Линча я вообще не понял последние минут сорок. Так что приём сердцем «Револьвера» оказался радушнее.
Всё это в итоге про познание самого себя. Про путь и терния и волчцы, через что мы проходим в этом мире большом и враждебном. Цитаты, действия, персонажи, фигуры и силуэты – всё здесь что-то да выражает. А игра с цветовой гаммой наполняет картину дополнительным смыслом. Вся полнота повествования как бы проходит через зрителя. Будто мы и есть
мистер Грин. А
Ави и
Зак наши побудители к действию.
Но само собой всё как бы на Грине не акцентируется. Эго того же
Маки играет со своим «подопытным» другую шутку…
Так и получилось, что перед нами не просто жанр криминал, но скорее психологический триллер. Символизм повсюду. И, мне кажется, что даже если чего-то мы не поняли разумом, то душой что-то поняли без лишних объяснений. Те же цифры, выражающие что-то библейское, допустим… А шахматы и вовсе переплетаются с названием
(но как раз об этом я узнал из блогерских обзоров).
Джейсон Стэйетем в главной роли.
Зак и
Ави – это
Винсент Пасторе и
Андре Бенджамин соответственно.
Мака – это
Рэй Лиотта. Но и
Марк Стронг в роли
Утилизатора не может остаться незамеченным, его герой тоже проходит через мытарства очищения
(пожалуй).
Кому рекомендовать этот фильм? «Высоколобым» ценителям «думающего» кино. Вот что до себя, то я оценил картину по достоинству и признал её значимость. Но определённо есть и иные ленты про подобное, которые превосходят «Револьвер на порядок. Но… о них в другой раз…
7 из 10