Бывает, что на человека взваливают огромную ответственность, из-за которой его жизнь приобретает бурный ритм, и человеку приходится примириться со своими личными желаниями, увлечениями, тем, чем ему действительно хочется заниматься. В таком положении человек мечтает вырваться на свободу, просто взять и сбежать, чтобы наконец-таки увидеть окружающий мир. Именно так и поступает главная героиня культовой романтической комедии с участием Одри Хепберн и Грегори Пека «Римские каникулы».
Синопсис Принцесса Анна из некой страны путешествует по всей Европе. У нее плотный график, которые занимают бесконечные приемы, приветствия, осмотры, встреча с прессой и т. д. и т. п. Девушке просто скучна такая жизнь. Во время остановки в Вечном Городе принцесса решается на побег, но незадолго до этого доктор делает ей укол со снотворным, из-за которого Анна засыпает прямо на улице. Ее случайно находит американский журналист Джо Брэдли, который как раз должен взять интервью у принцессы, не имея понятия, как она выглядит. Проявив милосердие, Джо забирает ее домой, чтобы на следующий день устроить незабываемые Римские каникулы.
Игра актеров Вообще до этого раза я смотрел «Римские каникулы» больше 10 лет тому назад, поэтому до последнего просмотра в моей голове сложилось впечатление, что фильм будет рассказывать про наивную и глупую принцессу, которая просто не знает жизни. Однако дело обстоит иначе, поскольку Одри Хепберн воплотила на экране образ не глуповатой девчонки, а умной и амбициозной женщины, которая просто мечтает пожить хотя бы один день в своей жизни для себя. Принцесса Анна прекрасно понимает, что у нее долг перед своей страной, поэтому она готова пожертвовать своей первой и, наверное, единственной настоящей любовью, хотя после «Римских каникул» она наверняка уже никогда не будет прежней. Грегори Пек сыграл роль классического журналиста, который ради отличного материала готов разыграть целый спектакль, но, О, Боги!, любовь меняет его взгляды. Не могу не упомянуть Эдди Альберта, исполнившего роль Ирвинга, друга и коллегу Джо, который скрасил картину своим комедийным образом.
Режиссура После просмотра «Римских каникул» я не лишний раз убедился, что Уильям Уайлер был очень разносторонним режиссером. Ему с ошеломляющим успехом удалось снять яркие и незабываемые картины абсолютно разных жанров: от сентиментальной мелодрамы до настоящего эпического четырехчасового экшна. Для меня было приятной неожиданностью, что такая хорошая и действительно вызывающая улыбку романтическая комедия, как «Римские каникулы» вышла под его руководством. Из отличительных черт режиссуры стоит отметить, что фильм получился жизненным. В картине отсутствуют какие-либо клише. Режиссер не пытается разжалобить зрителя, а скорее дает логическую концовку, пускай и печальную.
Сценарий Сюжет на первый взгляд может показаться простым и банальным — принцесса выбирается в люди, до этого не зная настоящей жизни. Однако идея сюжета куда интереснее, поскольку основное внимание акцентируется на переменах, произошедших с принцессой Анной. Как уже было сказано ранее, насыщенная и однообразная жизнь героини не просто наскучила ей, а осточертела. Принцесса решается на побег. После ей предстоит провести необычайный день, который она посвятит самой себе, посетив знаменитейшие места Рима и вкусив дух «Вечного Города». Наконец, Анна чувствует себя свободной от тягот, к тому же к ней приходит настоящая любовь, которую она, однако, не сумеет променять на долг перед подданными. В общем и целом, сценаристы поставили в центре внимания проблему свободы и самореализации.
Итог Исходя из вышесказанного, можно сделать четкий вывод, что «Римские каникулы» — это очень хорошее и позитивное кино. Это не просто мелодрама, но также и серьезная психологическая, отчасти даже философская драма, которая не оставит вас равнодушным.
10 из 10