Абсолютный ЭталонО различных достоинствах фильма сказано многое. Я же хочу отметить одно, о котором тоже сказано многое, но грех не сказать еще раз.
Как правило, вопросы типа «Ваш любимый актер», ставят меня в тупик. Как можно выбрать одного из десятков гениальных актеров? Причем, все они разные, самые разные, и каждый по своему уникален.
Однако, как ни странно, для меня есть ответ на вопрос «Ваш любимый женский образ в кино». Опять же, в кино было множество замечательных женских образов, и каждый из них по своему хорош. Некоторые из таких образов задавали стиль на многие годы. Кинематограф знает немало красивых и талантливых актрис.
Но, все же, особняком тут стоит Одри Хепбёрн. Именно ее собирательный образ является абсолютным эталоном стиля. В общем-то, этот образ выходит за рамки кинематографа, выходит за рамки стиля и приобретает общекультурное значение. Одри Хепбёрн в своих ролях на экране воплотила совершенный эталон женщины, как представителя человеческого вида (по крайней мере, белой расы). То есть, скажем, если прилетят инопланетяне и попросят человечество предъявить свое «резюме», мол, расскажите о себе, люди — в такое «резюме» должна быть вклеена фотография Одри Хепбёрн. Это лучшее, что было у человечества за прошедшие сто лет.
То, что именно Одри является абсолютным эталоном стиля, подтверждается хотя бы следующим. Да, у каждого поколения появляется своя новая икона стиля, новая молодая красавица, которая вводит в моду какие-то новые параметры красоты. Но старые иконы при этом забываются. Т. е., если порыться в памяти, в старых журналах, в интернете, то можно вновь их увидеть. И хотя все эти девушки остаются красивыми, но, как правило, они выглядят старомодно — что же, мода на их стиль уже давно прошла. Так постепенно стираются в памяти народов образы даже таких суперзвезд, как Элизабет Тейлор и Брижит Бардо, Джина Лоллобриджида и Софи Лорен.
И не коснулось это тление, насколько я могу судить, всего двух образов — Мерлин Монро и Одри Хепбёрн. Если угодно, эти образы можно даже противопоставить.
Стиль Монро — это что-то вызывающее и порочное, мощная, едва скрытая сэксуальная энергетика, которая предполагает, что мозг и все остальные органы восприятия должны выключиться. Да, спрос на это не иссякает и, наверное, никогда не иссякнет. И этот образ дополняется внутренним миром Мерлин Монро. Не о ней речь, но, скажем так, дополняется органично.
Стиль Хепбёрн — это чистая утонченная красота, которая находится где-то на грани человеческого воображения. И речь идет не только о внешности, хотя вся история живописи едва ли может предъявить более совершенную внешнюю красоту. В случае Одри эта красота гармонична. Помимо манер (дворянское происхождение), грации (балетная школа), образования и прочих бонусов, даже через киноэкран всегда, в любой роли, проступает истинная природа Одри — глубокий, тонкий, разумный и благородный Человек. Это на самом деле так и было.
Вот это сочетание внутренней и внешней красоты делает Одри Хепбёрн абсолютным эталоном стиля в лучшем понимании этих слов.
В том, что стиль Одри Хепбёрн — нечто непреходящее, легко убедиться. Зайдите в магазин, где продаются рамки для фотографий, или в любое другое место, где есть много случайных фотографий. Если вы обратите внимание, то убедитесь в том, что нет фотографий популярнее Одри Хепбёрн. И, кроме Монро, вы едва ли найдете других звезд прошлого.
Я не уверен, что люди, которые ставят эти фотографии в рамки, помнят, кто такая Одри Хепбёрн — образованность нынче невысока. Они просто берут эталон красоты для рекламы своих рамок, эталон на все времена.
Почему я все это пишу в рецензии именно к этому фильму, а не к любому другому с участием Одри Хепбёрн? На мой взгляд, именно в «Римских каникулах» Одри получила возможность сыграть наиболее органичную для себя роль. Именно принцесса Анна наиболее точно показывает, насколько высока планка, поднятая Одри Хепбёрн. И, в то же время, в образе принцессы Одри уместна, как никто, более уместна, чем настоящие принцессы. Роль дается ей так легко, просто потому что этот образ — и есть настоящая Одри. Ну, которая чуточку притворяется. Так что именно тут мы видим совершенный эталон стиля в самом чистом и незамутненном виде.
Прикоснитесь к вечному, вечному совершенному женскому образу. Посмотрите этот фильм.
10 из 10