Рим любит тебя!В 1953 году, накануне оттепели, когда мир вновь был готов поверить в чудеса, Уильям Уайлер подарил человечеству новую сказку. Хотя, казалось бы, нет ничего банальнее, чем история принцессы, красавицы зачарованных далей.
«Римские каникулы» давно вошел все хрестоматии по истории кино, во все базы киношкол и топы самых романтических фильмов века… Но каким-то образом ему удается быть очень личным, очень важным переживанием в душе многих зрителей. Каким секретом свежести и непосредственности он обладает, что не только не забывается, но и продолжает оставаться одним из самых любимых во многих уголках нашего земного шара?
В этой истории все кажется нереальным: вечный город, сияющий ослепительной белизной, прекрасный незнакомец — действительно, слишком прекрасный для этого мира, идиллические приключения одного дня… Все, кроме принцессы! Наверное, если бы не глаза Одри Хепберн, многое в нашей жизни сложилось бы иначе. Хорошо, без утрирования: наши отношения с этим фильмом и к этому фильму были бы совсем другими. Ее искренность и нежность — это то, что привычно мы называем красотой. Но, наверное, именно эти внутренние качества освещают этот взгляд, эту улыбку и создают ту красоту и невыразимое в словах очарование, которые приковывают нас к экрану уже много лет.
Кажется, что в Одри Хепберн так много принцессы Анны, а в Анне так много Одри, что мы с радостью остаемся верны этому иллюзорно прекрасному, но в то же время осязаемо реальному образу. Поэтому самые красивые юбки — это клеш средней длины, поэтому так часто срываешься к парикмахеру, чтобы отрезать волосы и позволить себе задорную стрижку, поэтому Рим — самый прекрасный город. Именно Рим, без сомнения! Возможно даже, что именно поэтому, Грегори Пек так прекрасен и притягателен в наших глазах.
Когда сегодня мы раз за разом вынуждены поглощать информацию о недостойном поведении тех, кого с легкостью называют кумирами и легендами, кто наживается на разводах, устраивает скандалы и забывает, что актерство — это профессия, а не почетный нагрудный знак… Так вот, когда переполненный информацией интернет обрушивает на нас все это, так хочется сбежать в мир мужчин — простых, красивых, благородных. И если уж говорить о кино, то хочется непременно ощутить на себе теплоту взгляда Грегори Пека или Роберт Тейлора, поверить, что можно сохранять человеческое достоинство, добравшись до вершины славы.
Говорят, что совсем юная Косуэло Веласкес Торрес из дремучего мексиканского городка написала знаменитые слова «Besame mucho», думая именно о Грегори Пеке… И сейчас не так уж важно выяснять и расследоваться, правда ли это, просто интересно попытаться представить себе, каким обаянием должен был обладать этот актер, чтобы дарить такой заряд вдохновения сквозь экран, пленку, объектив камеры.
Порой хочется говорить и говорить о «Римских каникулах», вспоминать каждый эпизод так, словно они, каникулы эти, случились с тобой. Но чаще хочется пересматривать эту полную света, смеха и любви ленту, снятую в далеком от нас 1953 году. В то время, когда мир, казалось бы, готов вновь поверить в чудеса… И как минимум одно чудо миру было подарено — Одри Хепберн и Грегори Пек в фильме «Римские каникулы».