Топ 250 марафон. Фильм N184: «Самое лучшее лекарство — делать так, как вам угодно» ©Не являюсь большой поклонницей старого Голливуда. Пожалуй, единственный фильм, который навсегда в сердце, который могу пересматривать по 100 раз, — это «Унесённые ветром», однако в рамках данного марафона всё больше убеждаюсь, что раньше фильмы снимали качественно, в них было много доброты, искренности и не было пошлости.
Примером качественной романтической комедии являются и «Римские каникулы». Первое, почему хотела уже добраться до этого фильма, — имя сценариста. Не так давно посмотрела «Трамбо» — номинанта на Оскар в категории «Лучшая мужская роль первого плана» и была потрясена тем, что пришлось пережить настоящему сценаристу «Римских каникул». Пока
принцесса Анна прекрасно проводила время в Риме на страницах его сценария, он должен был проводить свои вынужденные каникулы взаперти без права на творчество и официальную работу. И не он поднимался за заветной статуэткой Оскар, которую фильм получил за сценарий.
Примечательно то, что в морально тяжёлых условиях
Трамбо написал такую лёгкую вещь. Но всё-таки эту лёгкую вещь отличает концовка. Именно она придаёт фильму что-то особенное, отличное от других фильмов в этом жанре. Есть в этом какой-то трагизм и обречённость, и это как раз и цепляет.
В принципе сюжет легко угадывается, тем более я уже видела не ремейк, но что-то вроде — «Лондонские каникулы». Конечно, даже не собираюсь сравнивать общепризнанную классику с тем, что ещё не прошло проверку временем, но в обоих фильмах чётко угадывается посыл: иногда необходимо просто остановиться, выдохнуть и позволить себе быть свободным и делать то, что хочется. Думаю, все мы когда-то хотели это сделать, и именно этим фильм близок каждому из нас. Ну, а тот факт, что речь идёт о королевской особе, придаёт фильму романтизма и сказочности, делая её идеальной историей для женской половины зрителей.
Относительно
Одри. Если честно, выдающейся игры я не увидела. Справедливости ради скажу, что сейчас, чтоб получить Оскар в этой категории, требуется приложить гораздо больше усилий (не всегда, но в основном): например, стать монстром в прямом и переносном смысле слов, как сделала это Шарлиз Терон, или же сыграть так, как сыграла Хилари Суэнк в «Малышке на миллион». Одри же в роли принцессы Анны была мила, трогательна, все эмоции хорошо передала, но я не увидела чего-то выдающегося, повторюсь. Но возможно, в те годы не было такой уж сильной конкуренции, ведь и фильмов, и актрис было в разы меньше.
В целом, получилась красивая, качественная вещь что в плане сценария, что в плане режиссуры, что в плане удачного подбора актёров. Рада видеть ещё одну комедию в Топе, ведь это редкость.
7 из 10