Главное не замедлятьсяБоевик #23
— Так Вы полицейский?
— Точно!
— Тогда, я думаю, Вы должны знать. У меня отобрали права.
— Да? И за что?
— За превышение скорости.
С этим фильмом я познакомился еще в середине нулевых. Тогда боевики были на пике популярности, и в Голливуде каждый режиссер старался быть не похожим на других. Пытаясь чем-то удивить зрителей, они изобретали все новые приемы. Сценаристы тоже не отставали от них. Писали всё более изощренные сюжеты. Фильм «Скорость» можно назвать в своем роде уникальным. Ничего подобного я не видел ни до, ни после него.
Сотрудники полиции Джек и Гарри срывают попытку террориста Говарда Пейна взорвать лифт с заложниками. Пейн хочет отомстить напарникам и закладывает радиоуправляемую бомбу в автобус полный пассажиров. Если он остановится или скорость упадет ниже 50 миль в час, то бомба сдетонирует. Джек попадает в движущийся автобус и пытается найти способ спасти людей…
Фильм мне очень понравился в 90-х, и сейчас, спустя почти двадцать лет он тоже произвел на меня впечатление. Чем же цепляет «Скорость»?
Идея. История достаточно оригинальна. В то время как другие пытались придумать что-то новое в уже существующих поджанрах боевика, будь то спорт. фильмы про соревнования боевых искусств (привет Ван Дамму), или же обычный боевик, напичканный экшеном, каскадерскими трюками, перестрелками и другими непременными атрибутами жанра, Ян де Бонт вместе со сценаристом Грэмом Йостом сотворили абсолютно оригинальный проект. Как я уже сказал, ничего подобного я больше не видел. Хотя, а нужно ли это? Все что можно было вытянуть из этой темы, уже вытянули.
Сюжет. Учитывая, что в последний раз я видел это кино в 90-х, то понятное дело многие сюжетные детали вылетели у меня из головы. Я и забыл, какое долгое вступление. Как ни странно, это прозвучит, но «Скорость» разгоняется достаточно медленно. Лишь по прошествии доброй трети фильма начинается основное действие. Набравший неплохой темп сюжет не сбавляет обороты практически до самого конца. Вот только финал немного выбивается из общей картины. Не такой концовки я ожидал.
Визуал. Я не знаю, как снимались многие сцены. Порой мне казалось, что некоторые из них нарисованы на компьютере. Но если всё снято в живую, то респект создателям фильма. Всё выглядит очень эффектно и реалистично. И взрывы, и каскадерские трюки, и многое другое, за что есть глазу зацепиться.
Актерский состав. Киану Ривз, будучи уже известным по нескольким фильмам, в том числе «На гребне волны», сыграл в этом фильме главную роль. А вот для Сандры Буллок «Скорость» стала в своем роде звездным часом, после которого она получила всеобщее признание и популярность. К моменту выхода «Скорости» Ривз был опытным актером, игравший главные роли в сейчас уже культовых фильма. Таких как например, «Дракула Брэма Стокера». У Сандры Буллок опыта тоже было немало, вот только из всех ее фильмов до «Скорости» у нее была одна единственная годная роль - в фильме «Разрушитель». Здесь же она действительно раскрылась как актриса. Во второстепенных ролях снялись Джефф Дэниэлс и Деннис Хоппер. И это те, кто пытался хоть как-то играть. Остальные же меня либо не впечатлили, либо роль настолько маленькая и неприметная, что я даже не запомнил.
После просмотра я узнал, что у фильма в 1997-ом году вышел сиквел. Причем снятый тем же режиссером, что сейчас является редкостью, а в 90-х и подавно. Пожалуй, ознакомлюсь с ним тоже на досуге.
7 из 10