Need for SpeedКриминальный боевик середины 90-х «Speed» получивший два Оскара за «Лучший звук» и «Лучший монтаж звука», обогнав «Фореста Гампа» и «Прямую и явную угрозу» — своих конкурентов в обеих номинациях, является отличным представителем своего жанра. Хотя сюжетная тема террорист — заложник — полицейский до «Скорости» уже встречалась, этот боевик остался не безынтересным для широкой аудитории, критиков и меня в частности.
В первую очередь интересен тандем Киану Ривза и Сандры Буллок на заре своих карьер, к которым присоединился Деннис Хоппер, став в этой картине олицетворением злодейства. И вообще герой Хоппера удивил своей целеустремленностью в своем беззаконном деле. Упорство бывшего копа любой ценой получить деньги кажется наивным, но то, что он держался курса до самой смерти… В этом что-то есть.
Что касается Киану, то он молодчина. Отработал на все 100%. Как всегда харизматичен, в действии и Буллок смотрится очень гармонично, о чем засвидетельствовала награда MTV за лучший экранный дуэт.
Также очень впечатлила операторская работа Анджея Бартовяка, в которой он проявил свой талант, как мне кажется, в полной мере. Все самые сложные моменты фильма: съемки в шахте лифта, все время погони автобуса, даже последние минуты фильма с поездом метро, хотя и был применен макет в этом случае, — все было снято на высоком уровне.
В итоге за все это и за отличное настроение, которое подарил мне этот фильм, «Скорость» заслуженно получает от меня твердые
8 из 10
возможных.