«Это утопия…» (с)«Сладкая жизнь» — картина о непостоянстве, о поиске себя и своего места в обществе. Будучи классикой итальянского кинематографа, фильм построен на эмоциях и на взаимоотношениях.
Сюжет
«Покой внушает мне страх, а если я что-то ненавижу на свете, то это покой. Покой коварен и обманчив.» (с)
Основное повествование состоит из событий, происходящих с главным героем — Марчелло. Будучи журналистом, Марчелло принимает участие в светских мероприятиях, знакомится с интересными людьми. Но не смотря на свои достижения и положение в обществе, он не чувствует свою жизнь полной. Работа становится скорее рутиной, а любимая женщина начинает терять для него значение. В целом сюжет довольно трудно описать, лучше всего увидеть фильм. Образ Марчелло устанавливается благодаря нескольким сюжетным линиям. Диалоги прекрасно прописаны, в основном потому, что мы чувствуем связь с персонажами. Вне зависимости от класса и общественного положения, вы понимаете их благодаря репликам. Юмор выстроен вокруг ситуаций, который действительно могут произойти.
Актерский состав
Марчелло Мастроянни сыграл просто великолепно. Его герой не является всецело положительным или отрицательным. Иногда складывается впечатление того, что он запутался. Из первых сцен, кажется, что он верен своей возлюбленной Эмме, но значительную часть фильма он проводит с другими дамами. Ивонн Фюрно играет также великолепно. Она вживается в роль и наша эмоциональная связь с ней и Марчелло становится только крепче. Эмма — властный и ревнивый человек, а Марчело — свободолюбивый, но сдержанный. Когда он теряет свое терпение, вы чувствуете эту агрессию, это разочарование и вы верите в них. Роль Аниты Экберг небольшая, но запоминается. Она актриса, поэтому ведет себя более вольно по сравнению с другими действующими лицами. В ней Марчелло видит свой новый идеал, как ему кажется. Не смотря на то, что режиссер подает своих героев, как более жизненных и реальных, есть и символичные, философские сцены с их участием, особенно со Штайнером.
Музыка
Музыкальное сопровождение более легкое по сравнению с сюжетом. Она разнообразна по свей структуре, ровно, как и события фильма. Как и жизнь. Но вслушиваясь в музыку, помаешь, что «Сладкая жизнь» — это не тот фильм, где черная полоса сменяет белую, все сложнее. Нино Рота проделал выдающуюся роботу, создав музыку, которая занимает такое значительное место в сюжете.
Визуальная часть
Робота художников по костюмам и постановщика великолепны. Некоторые кабаре и другие мероприятии, которые посещают герои, стали отличным поводом для создания креативных и необычных костюмов. Я рад тому, что фильм был отреставрирован. Операторская работа особенно сильна. Самые первые кадры — вертолет, летящий над городом с его достопримечательностями. Сам угол съемки, то, как он был взят, как была соблюдена композиция впечатляет.
Итог:
Хронометраж фильма — 3 часа. Но это время абсолютно необходимо. Как я сказал ранее — все происходящее формирует образ главного героя, давая на представление об элитном обществе того времени. И в конечном итоге мы понимаем, как нам близок Марчелло. Все мы так или иначе стремимся к сладкой жизни. «Сладкая жизнь» — одна из тех лент, в которой многие зрители найдут что-то близкое себе и это неоценимы вклад в кинематограф со стороны Федерико Феллини
10 из 10