Для тех, кто не понялЧто такое сладкая жизнь? Это та жизнь, в которой нет места страданиям, боли и разочарованиям, которая с ног до головы напичкана развлечениями и нескончаемому потоку эмоций, доставляющих человеку высшее удовольствие. Думаю многие не поймут в наши дни фильм Феллини, да и многим и не надо. Поймите лишь одно, данная картина признана классикой не просто так, подобного рода фильмы были сняты для такого, чтобы позже стать некем эталоном, для создания полноценных лент для своего времени. Иными словами картина Феллини — это некая калька для современного режиссера. Почему Толстой и Достоевский великие? Да потому что они в своих произведениях поднимали те вопросы, которые впоследствие стали относиться к категории вечных. Они использовали такой стиль письма, который в последствие стал эталоном. Феллини также как Толстой и Достоевский был новатором своего времени, принесшим на суд зрителя историю о кутежах, если это касается «Сладкой жизни», историю о несчастных, искалеченных судьбах. О людях, которые беспечно прожигают свою жизнь, которые ни в чем не видят покоя. Как часто повторяет Мадлена слова о том, как сильно она страдает. Но несмотря на свои страдания она не собирается менять стиль своей разгульной жизни. Эти люди, это общество — потеряно для человечества, ибо оно не желает приносить в этот мир ничего нового и полезного. Оно способно лишь потреблять, создавать интриги, развлекать себя скандалами, созданными ими самими.
В основе их развлечений лежит выпивка, которая порождает в них с еще большей силой животные инстинкты. Разврат, пошлость, секс — это единственный способ развлечься и еще больше уйти от реального мира, убежать от самого себя. далеко ли так можно уйти? Есть ли у всего этого кутежа конец? И к чему приходят в старости подобного рода человеческие существа? Эти вопросы поднимает Феллини и частично дает на них ответы, показывая нам вырезки из обычных дней главного героя картины. Хочу также обратить ваше внимание на отца главного героя, на его взаимоотношения с сыном… Это к вопросу о поколениях, к вопросу о том, что у каждого, кто находится в этом «светском обществе» есть определенная причина там находится, не просто так они разочаровались в бренной жизни, не просто так они боятся жить, чувствовать. Марчелло больше не хочет разочаровываться в любви, проще не любить и не привязываться, чем страдать от того, что ты не нужен,
пусть страдают другие — вот главная философия Марчелло Рубини